Темой конференции стало "Назаровское образование 2020+: управление качеством образования в условиях изменений".
Впервые традиционный педагогический совет проходит в условиях дистанционного режима. Коллективы школ, организаций дополнительного образования и детских садов находились в зданиях своих учреждений и общались с руководством города online.
С приветственным словом к педагогам обратился глава города Назарово Сергей Сухарев. "В условиях пандемии коронавирусной инфекции очень многое зависит от того, насколько мы ответственны и дисциплинированы. Важно соблюдать все необходимые меры профилактики, чтобы не допустить распространения инфекции среди учащихся. Уважаемые участники совещания! Образование всегда было и остается приоритетным направлением в государственной политике, и в нашей стране профессия учителя издавна считалась самой уважаемой и почетной. От ваших усилий будет во многом зависеть, кем станут завтра сегодняшние школьники, а значит и то, каким будет наше с вами будущее. Уверен, назаровским учителям по силам главная задача современного образования - воспитывать поколение самостоятельных, мобильных и востребованных членов общества. Я желаю вам вдохновения в будущем учебном году, ведь только вы способны зажечь в учениках тягу к учебе, только вы можете развить в них умение думать, анализировать, чувствовать, сопереживать", - сказал Сергей Сухарев.
Ольга Мартус, председатель Назаровского городского Совета пожелала педагогам оптимизма, творческого поиска и находок, успешной реализации намеченных планов. "Время ставит перед нами новые задачи, и я знаю, что наш коллектив профессиональных, творческих педагогических работников к их решению готов. Поле вашей профессиональной деятельности безгранично, возможности творить неиссякаемы, помните это. Главное, браться за дело вместе и верить в успех! Пусть новый учебный год будет ярким и насыщенным, интересным и запоминающимся", - обратилась к педагогам Ольга Мартус.
С докладом об итогах прошедшего учебного года и с задачами на предстоящий год перед коллегами выступила руководитель управления образования администрации города Назарово Светлана Гаврилова.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ДОКЛАДА:
"Уважаемые участники педагогического совета!
Сегодня я хочу поздравить с началом учебного года всех работников системы образования города Назарово. Хочу пожелать здоровья, терпения, творчества, поиска и находок! Хорошего старта в тех начинаниях, которые предстоит нам осуществить в новом учебном году!
2019-2020 учебный год был очень сложным для российской, мировой системы образования в связи с распространением коронавирусной инфекции, система образования работала в непривычном дистанционном режиме.
В целом муниципальная система образования, педагоги, школьники, родители справились с ситуацией, учебный год был благополучно завершен. Я искренне хочу поблагодарить руководителей школ, детских садов, педагогических работников, обслуживающий персонал учреждений за работу в этих эмоционально, организационно, технически сложных условиях.
В прошедшем учебном году мы приступили к реализации национальных проектов, которые являются основным вектором социально – экономического развития Российской Федерации до 2024 года.
В предстоящий период произойдут серьезные изменения инфраструктуры образования. Муниципальные системы образования пополнятся Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей под названием «Точки роста». До 2024 года в нашем городе появится 6 таких центров. 1 сентября состоится открытие центров в школах № 9 и № 14. В выделенных помещениях сделан ремонт в соответствии с дизайн-проектом, приобретается учебное оборудование, компьютерная техника, технические средства для освоения основной общеобразовательной программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», подготовлены педагоги. В центрах «Точка роста» обучающиеся будут осваивать и дополнительные образовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Инфраструктурные изменения несет реализация проекта «Цифровая образовательная среда». В 2020 году в школах № 2 и № 9 за счет средств федерального бюджета приобретено компьютерное оборудование, которое создаст условия для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.
В 2021 году мероприятия проекта будут реализованы в школе № 7 и Лицее № 8.
Кроме этого, Светлана Гаврилова затронула тему инклюзивного образования. Она отметила, что в образовательных организациях ежегодно увеличивается количество детей, обучающихся инклюзивно.
Детские сады города посещает 30 детей инвалидов, 180 детей с ограниченными возможностями здоровья. Открыты 10 групп компенсирующей направленности, 30 групп комбинированной направленности. Для этих детей разработаны адаптированные образовательные программы.
В прошедшем учебном году в школах города по адаптированным программам обучалось 243 ребенка со статусом ОВЗ, 101 ребенок-инвалид.
На протяжении многих лет базовой школой, работающей в направлении инклюзивного образования, является Школа № 7.
Продолжается создание доступной среды для «особых детей» в образовательных организациях. В 2020 году, благодаря победам в краевых конкурсных мероприятиях, необходимые условия созданы в детских садах «Калинка» и «Катюша».
В реализации проекта «Успех каждого ребенка» большое значение отводится системе дополнительного образования. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами в 2019-2020 учебном году составил 72,5% (4964 детей).
В этом году дополнительное образование ожидают революционные изменения. Главное из которых, касается механизмов финансирования дополнительных общеразвивающих программ.
Мы уже привыкли, что есть бесплатные кружки, при желании можно записаться на платные. С 1 сентября 2020 года вводятся сертификаты персонифицированного финансирования и «Навигатор».
Автоматизированная система «Навигатор» создана для учета программ, реализуемых во всех организациях, детей, осваивающих дополнительные образовательные программы.
Это необходимо, чтобы дополнительное образование ориентировалось на интересы современных детей. Финансироваться будут те программы, которые выберут родители, а не запланированные по муниципальному заданию. Невостребованные программы будут вынуждены либо меняться, либо закрыться. Это должно привести к повышению качества образовательных программ.
Для реализации этих приоритетов было создано структурное подразделение «Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей» на базе «Дома школьника».
Уважаемые коллеги! думаю, мы все понимаем, какие сложнейшие задачи поставлены перед отраслью «Образование» национальными проектами. В тоже время, пережитый сложный период дистанционного обучения, должны дать новую мотивацию нашей деятельности, которая уже не может не меняться, окружающая нас реальность этого не позволит. Поздравляю с приближающимся новым учебным годам! Пусть этот год принесет нам только яркие позитивные события!"
0 |