Трудно было ждать
11.07.2011, 09:59
Воронцов Сергей Владимирович родился 7 января 1980 года.
Выпускник средней школы в п. Сахапта.
Службу в армии прошёл во внутренних войсках в г. Ангарске.
После армии работает в Назаровском ОВД в Госавтоинспекции.
Женат. Воспитывают дочь.
Сергей Воронцов, лейтенант милиции, инспектор дорожно-постовой службы Назаровского ОВД так и ушёл бы из редакции, не проронив ни слова о заслуженных своих боевых наградах. Но мой последний вопрос был именно о них. Ведь уже дважды побывал в Чечне этот ладно скроенный и крепко сшитый сибиряк, не могли его там не заметить и не оценить.
Заметили. И оценили. Отметили и наградили. Но мне почему-то ближе всего прочего незнакомая женщина, его мама, у которой он – единственный сын. Восемь с половиной месяцев длилась первая командировка в Чечню в 2000 году. Из второй командировки вернулся только что. И теперь отдыхает, отпуск.
Отдохнёт от ожидания и тревожных снов и его мама Нина Анатольевна. Хотя спокойствие её – понятие весьма относительное. Очень уж беспокойную профессию избрал для себя сынок. Но на работу идёт с удовольствием, видеть это приятно.
А на белый свет Сергей появился в сибирской деревеньке с красивым названием Малиновка.
- Раньше это была всего одна длинная улица, от которой теперь остался всего лишь один дом.
Рос и учился в Сахапте, откуда ушёл служить в армию с водительским удостоверением.
Так с той поры и за рулём. Сейчас тоже водителем на своей патрульной машине, вместе следим за порядком на дорогах.
- Что Вы могли бы рассказать о профессии госавтоинспектора?
- Она мне очень нравится. Отдежуришь девять часов, и если не случилось никаких происшествий, так приятно возвращаться в хорошем настроении домой!
- Но это можно сказать о многих профессиях. В чём отличие Вашей работы от других?
- От порядка на дорогах зависит очень многое в жизни людей – настроение, здоровье и даже сама жизнь.
Я и выбрал для себя эту профессию изначально, не примеряясь ни к какой другой. Конечно же, большую роль сыграла любовь к технике. Отец был механизатором, разбирался и в комбайнах, и в тракторах. А мне всегда было интересно буквально всё, что движется.
Служба в армии добавила интереса и знаний. В Ангарске служил во внутренних войсках, видел, как ребята работают, опять же автотехника привлекала. Ну и ответственность осознал уже на армейской службе, дисциплину почувствовал, необходимость быть готовым к работе в непредвиденной ситуации, не считаясь со временем. Всё это меня не только устраивало, но даже по-своему привлекало. Поэтому вот уже одиннадцатый год – в ДПС.
- Так получается, что не только автомобили всех мастей и любая другая движущаяся техника, но и пешеходы являются предметом Вашего внимания? И водители за рулём, и пассажиры в салоне – всё население, можно сказать, постоянно находится в одной связке.
- Да, и мы обязаны помогать людям. Очень хочется, чтобы был на дорогах необходимый для общей безопасности порядок. И в городе, и во всём районе. Потому как непорядок часто оборачивается большими бедами.
- Такое предназначение Вашей профессии представлялось Вам и со временем оправдывается. Наверное, есть особо опасные участки автодорог, на которых Вам приходится дежурить?
- Очень опасный участок – от Ачинска через Ужур до Троицка. Именно здесь происходит большое количество ДТП. И ведь знают все об этом, а всё равно торопятся неизвестно почему. Вот сейчас начался летний сезон…
- Беду не ждут, она приходит сама. Что предпринимает Ваша служба, чтобы постараться свести до минимума подстерегающие людей опасности на дорогах?
- Что мы можем предпринять кроме беседы, разъяснения, предупреждения? Профилактическая работа ведётся постоянно, индивидуально с каждым нарушителем правил дорожного движения.
- А если взять для сравнения годы Вашей работы в рядах ДПС, то за 11 лет число дорожно-транспортных происшествий увеличивается или сокращается?
- К сожалению, увеличивается. Потому как наглядно увеличивается число автовладельцев. Сейчас уже во многих семьях не по одному автомобилю, а по два. Это прибавляет нам забот и хлопот. За рулём всё больше людей самого разного возраста. И все по-своему относятся к собственному движению на дороге и к водителю на встречной полосе.
- Если человеку свойственна культура поведения вообще, это, наверное, и по движению его автомобиля чувствуется?
- Ещё как чувствуется… Издалека. Как птицу – по полёту видишь. Ну и интуиция уже срабатывает и чаще всего не подводит. Особенно если нетрезвый водитель за рулём. И ведь иногда до такой степени пьяными за руль садятся, что просто не перестаёшь удивляться. Одного такого остановили, дверцу открыли, а он прямо в руки нам вывалился.
- Очень заметным стало, что всё больше женщин берут в свои руки управление автомобилем. Как они относятся к правилам дорожного движения и к представителям Вашей службы?
- Женщины заметно осмелели на дорогах по сравнению с тем временем, когда они ещё только начинали приобщаться к автомобилю. Я могу уверенно утверждать, что прекрасная половина человечества в нашем районе нарушает правила дорожного движения чаще мужчин. В своё оправдание ничего нового не изобретают, звучат всё те же объяснения: спешила, не заметила, недавно обучилась… Приходится со всей строгостью разъяснять, к чему приводят спешки, невнимательность, излишняя задумчивость за рулём не о том…
- А Вы на будущее задумываетесь о перспективах Вашей боевой и очень необходимой для всех нас профессии?
- Конечно, хочется получить высшее образование в своём деле, но в данный момент заканчивает институт супруга. Вот получит диплом она, потом уже я начну действовать.
А пока вскоре предстоит аттестация по службе, готовлюсь к ней.
- Ваши награды, привезённые из Чечни, превыше самой требовательной аттестационной комиссии. Медали "За воинскую доблесть", "За ратную доблесть", "За отличие в службе", "Участнику антитеррористических операций на Кавказе", "Честь, слава и отвага"; нагрудные знаки, в числе которых "За отличие в службе ГИБДД" II степени, и это ещё ведь далеко не всё?
- Меня наградили именным оружием, ну и благодарностей за две командировки получил немало.
И ещё для меня важно, что в Чечне я почувствовал: местное население, такие же простые люди чеченской земли, как мои родители, по-доброму относятся к российскому народу.
- В общем, для меня теперь нет загадки в том, почему Вы избрали себе именно такую профессию. Любовь к технике и любовь к людям, которым необходима помощь – вот Ваше призвание.
- В преддверии профессионального праздника работников Госавтоинспекции хочется немного коснуться истории нашей службы.
22 июня Россия отмечает день памяти и скорби, день начала Великой Отечественной войны. Многие сотрудники ГАИ стали тогда её непосредственными участниками на фронтах. Оставшийся же на своих местах личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов, тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским, обеспечивал регулирование дорожного движения, контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.
Во время налётов вражеской авиации они следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары, спасали людей из-под обломков зданий, участвовали в борьбе с мародёрством.
За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды.
В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов.
Они приняли участие в разметке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесения линий дорожной разметки.
В краевых и областных центрах страны появились первые светофоры. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза! Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
В настоящее время значительно укрепилась техническая база ГАИ. Это радиолокационные измерители скорости, вертолёты, патрульно-санитарные автомобили, стереосъёмка, аварийно-спасательное оборудование, серийное производство аппаратуры для программированного приёма экзаменов по правилам дорожного движения.
Главным при этом является усиление контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции. Чтобы на дорогах в городе и районе был порядок. На службе в ГАИ парни, на которых можно надеяться.
Я поздравляю с нашим профессиональным праздником всех своих коллег! Здоровья каждому желаю прежде всего, семейных радостей – в каждый дом. И полного порядка на дорогах, куда мы выходим дежурить в жару и в морозы, под дождь и в снегопад, днём и ночью.
…Дочь Вероника пришла в редакцию вместе с папой, и я её спросила об одном:
- Долго был папа в командировке? Трудно было ждать его?
- Трудно. Но мы с мамой ждали. Скучали очень.
Фото Валентины ШУМИЛОВОЙ
Выпускник средней школы в п. Сахапта.
Службу в армии прошёл во внутренних войсках в г. Ангарске.
После армии работает в Назаровском ОВД в Госавтоинспекции.
Женат. Воспитывают дочь.
Сергей Воронцов, лейтенант милиции, инспектор дорожно-постовой службы Назаровского ОВД так и ушёл бы из редакции, не проронив ни слова о заслуженных своих боевых наградах. Но мой последний вопрос был именно о них. Ведь уже дважды побывал в Чечне этот ладно скроенный и крепко сшитый сибиряк, не могли его там не заметить и не оценить.
Заметили. И оценили. Отметили и наградили. Но мне почему-то ближе всего прочего незнакомая женщина, его мама, у которой он – единственный сын. Восемь с половиной месяцев длилась первая командировка в Чечню в 2000 году. Из второй командировки вернулся только что. И теперь отдыхает, отпуск.
Отдохнёт от ожидания и тревожных снов и его мама Нина Анатольевна. Хотя спокойствие её – понятие весьма относительное. Очень уж беспокойную профессию избрал для себя сынок. Но на работу идёт с удовольствием, видеть это приятно.
А на белый свет Сергей появился в сибирской деревеньке с красивым названием Малиновка.
- Раньше это была всего одна длинная улица, от которой теперь остался всего лишь один дом.
Рос и учился в Сахапте, откуда ушёл служить в армию с водительским удостоверением.
Так с той поры и за рулём. Сейчас тоже водителем на своей патрульной машине, вместе следим за порядком на дорогах.
- Что Вы могли бы рассказать о профессии госавтоинспектора?
- Она мне очень нравится. Отдежуришь девять часов, и если не случилось никаких происшествий, так приятно возвращаться в хорошем настроении домой!
- Но это можно сказать о многих профессиях. В чём отличие Вашей работы от других?
- От порядка на дорогах зависит очень многое в жизни людей – настроение, здоровье и даже сама жизнь.
Я и выбрал для себя эту профессию изначально, не примеряясь ни к какой другой. Конечно же, большую роль сыграла любовь к технике. Отец был механизатором, разбирался и в комбайнах, и в тракторах. А мне всегда было интересно буквально всё, что движется.
Служба в армии добавила интереса и знаний. В Ангарске служил во внутренних войсках, видел, как ребята работают, опять же автотехника привлекала. Ну и ответственность осознал уже на армейской службе, дисциплину почувствовал, необходимость быть готовым к работе в непредвиденной ситуации, не считаясь со временем. Всё это меня не только устраивало, но даже по-своему привлекало. Поэтому вот уже одиннадцатый год – в ДПС.
- Так получается, что не только автомобили всех мастей и любая другая движущаяся техника, но и пешеходы являются предметом Вашего внимания? И водители за рулём, и пассажиры в салоне – всё население, можно сказать, постоянно находится в одной связке.
- Да, и мы обязаны помогать людям. Очень хочется, чтобы был на дорогах необходимый для общей безопасности порядок. И в городе, и во всём районе. Потому как непорядок часто оборачивается большими бедами.
- Такое предназначение Вашей профессии представлялось Вам и со временем оправдывается. Наверное, есть особо опасные участки автодорог, на которых Вам приходится дежурить?
- Очень опасный участок – от Ачинска через Ужур до Троицка. Именно здесь происходит большое количество ДТП. И ведь знают все об этом, а всё равно торопятся неизвестно почему. Вот сейчас начался летний сезон…
- Беду не ждут, она приходит сама. Что предпринимает Ваша служба, чтобы постараться свести до минимума подстерегающие людей опасности на дорогах?
- Что мы можем предпринять кроме беседы, разъяснения, предупреждения? Профилактическая работа ведётся постоянно, индивидуально с каждым нарушителем правил дорожного движения.
- А если взять для сравнения годы Вашей работы в рядах ДПС, то за 11 лет число дорожно-транспортных происшествий увеличивается или сокращается?
- К сожалению, увеличивается. Потому как наглядно увеличивается число автовладельцев. Сейчас уже во многих семьях не по одному автомобилю, а по два. Это прибавляет нам забот и хлопот. За рулём всё больше людей самого разного возраста. И все по-своему относятся к собственному движению на дороге и к водителю на встречной полосе.
- Если человеку свойственна культура поведения вообще, это, наверное, и по движению его автомобиля чувствуется?
- Ещё как чувствуется… Издалека. Как птицу – по полёту видишь. Ну и интуиция уже срабатывает и чаще всего не подводит. Особенно если нетрезвый водитель за рулём. И ведь иногда до такой степени пьяными за руль садятся, что просто не перестаёшь удивляться. Одного такого остановили, дверцу открыли, а он прямо в руки нам вывалился.
- Очень заметным стало, что всё больше женщин берут в свои руки управление автомобилем. Как они относятся к правилам дорожного движения и к представителям Вашей службы?
- Женщины заметно осмелели на дорогах по сравнению с тем временем, когда они ещё только начинали приобщаться к автомобилю. Я могу уверенно утверждать, что прекрасная половина человечества в нашем районе нарушает правила дорожного движения чаще мужчин. В своё оправдание ничего нового не изобретают, звучат всё те же объяснения: спешила, не заметила, недавно обучилась… Приходится со всей строгостью разъяснять, к чему приводят спешки, невнимательность, излишняя задумчивость за рулём не о том…
- А Вы на будущее задумываетесь о перспективах Вашей боевой и очень необходимой для всех нас профессии?
- Конечно, хочется получить высшее образование в своём деле, но в данный момент заканчивает институт супруга. Вот получит диплом она, потом уже я начну действовать.
А пока вскоре предстоит аттестация по службе, готовлюсь к ней.
- Ваши награды, привезённые из Чечни, превыше самой требовательной аттестационной комиссии. Медали "За воинскую доблесть", "За ратную доблесть", "За отличие в службе", "Участнику антитеррористических операций на Кавказе", "Честь, слава и отвага"; нагрудные знаки, в числе которых "За отличие в службе ГИБДД" II степени, и это ещё ведь далеко не всё?
- Меня наградили именным оружием, ну и благодарностей за две командировки получил немало.
И ещё для меня важно, что в Чечне я почувствовал: местное население, такие же простые люди чеченской земли, как мои родители, по-доброму относятся к российскому народу.
- В общем, для меня теперь нет загадки в том, почему Вы избрали себе именно такую профессию. Любовь к технике и любовь к людям, которым необходима помощь – вот Ваше призвание.
- В преддверии профессионального праздника работников Госавтоинспекции хочется немного коснуться истории нашей службы.
22 июня Россия отмечает день памяти и скорби, день начала Великой Отечественной войны. Многие сотрудники ГАИ стали тогда её непосредственными участниками на фронтах. Оставшийся же на своих местах личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов, тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским, обеспечивал регулирование дорожного движения, контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.
Во время налётов вражеской авиации они следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары, спасали людей из-под обломков зданий, участвовали в борьбе с мародёрством.
За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды.
В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов.
Они приняли участие в разметке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесения линий дорожной разметки.
В краевых и областных центрах страны появились первые светофоры. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза! Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
В настоящее время значительно укрепилась техническая база ГАИ. Это радиолокационные измерители скорости, вертолёты, патрульно-санитарные автомобили, стереосъёмка, аварийно-спасательное оборудование, серийное производство аппаратуры для программированного приёма экзаменов по правилам дорожного движения.
Главным при этом является усиление контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции. Чтобы на дорогах в городе и районе был порядок. На службе в ГАИ парни, на которых можно надеяться.
Я поздравляю с нашим профессиональным праздником всех своих коллег! Здоровья каждому желаю прежде всего, семейных радостей – в каждый дом. И полного порядка на дорогах, куда мы выходим дежурить в жару и в морозы, под дождь и в снегопад, днём и ночью.
…Дочь Вероника пришла в редакцию вместе с папой, и я её спросила об одном:
- Долго был папа в командировке? Трудно было ждать его?
- Трудно. Но мы с мамой ждали. Скучали очень.
Нина ГРИШИНА.
Фото Валентины ШУМИЛОВОЙ
Агентство новостей группы компаний "Пирамида". Тел. (39155) 7-07-27, 8-902-975-2505, e-mail: novosti@sibmf.ru. Все новости за день каждый час на радио "Пирамида" (FM 103,5), Телеверсия выпуска новостей.
0 |
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте nazarovo-online.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "Медиахолдинг Пирамида",
и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав на размещение(цитирование):
Просмотры: 1949
Комментарии: 0