«Профессионалы» на дорогах
03.11.2010, 12:01
В России, в том числе и на территории Красноярского края все чаще происходят аварии на пассажирском и грузовом транспорте. За последние годы в Назарово и районе произошло 14 ДТП с участием такого транспорта. Таких аварий можно было избежать, если бы водители были внимательнее на дороге. Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всем мире. Почему же в советское время такого количества ДТП не было? Аварии с автобусами или крупногабаритным транспортом встречались, но гораздо реже, чем сейчас. И не только потому, что машин на дорогах было меньше. Десятки лет назад к подготовке водителей общественного транспорта относились серьезнее, нежели сейчас.
Чтобы сесть за руль автобуса, требовалось уже иметь опыт вождения легкового или грузового автомобиля. Ранее посещаемость занятий кандидатов в водители контролировалась Госавтоинспекцией, сейчас такой практики нет. У водителей автобусов и грузовиков была не простая, но почетная работа. Лучших шоферов поощряли, о них писали в газетах и награждали почетными грамотами и подарками. А сейчас в основном на данные категории обучаются только для того, чтобы повысить классность, что дает дополнительные доплаты со стороны работодателей. Как рассказал директор учебно-курсового комбината Константин Сабадышин, из группы в 30 человек только несколько молодых людей идут работать на автобус. Дефицит квалифицированных водителей, по мнению перевозчиков, наиболее острая проблема отрасли. В отсутствие большого выбора профессионалов работодателям приходится довольствоваться тем, что есть. В первую очередь, работа пассажирских перевозчиков должна основываться на безопасности. При существующей практике, водитель, получивший права категории "B", уже через 2-3 месяца приходит учиться на профессионального водителя и, фактически не имея никакого опыта управления даже легковым автомобилем, получает водительское удостоверение категории "С", а уже после добавляет туда и "D". За такой короткий срок в принципе нельзя подготовить профессионала, а это, как следствие, отражается на безопасности вождения. Ранее на автобусах или грузовых автомобилях, за рулём которых находился молодой водитель, выставлялась табличка - за рулем стажёр. Сейчас такого нет. Стажировка осуществляется всего от 3 до 28 дней, в зависимости от опыта водителя. На междугородние перевозки принимаются водители, имеющие стаж работы на автобусе не менее трех лет. Прежде чем принять водителя на такие важные маршруты, работодатель обязан согласоваться кандидатуру в ГИБДД на предмет нарушений правил дорожного движения. И все таки, кто бы и что не говорил о советских временах, тогда при гораздо простой ситуации на дорогах подготовка водителей- профессионалов была разделена на несколько этапов. И поэтому сегодня для снижения количества ДТП необходимо взять на вооружение всё ценное из существовавшей в СССР системы подготовки водителей, в частности, разделить подготовку автолюбителей и профессионалов. Тем самым можно будет сохранить не одну жизнь.
Чтобы сесть за руль автобуса, требовалось уже иметь опыт вождения легкового или грузового автомобиля. Ранее посещаемость занятий кандидатов в водители контролировалась Госавтоинспекцией, сейчас такой практики нет. У водителей автобусов и грузовиков была не простая, но почетная работа. Лучших шоферов поощряли, о них писали в газетах и награждали почетными грамотами и подарками. А сейчас в основном на данные категории обучаются только для того, чтобы повысить классность, что дает дополнительные доплаты со стороны работодателей. Как рассказал директор учебно-курсового комбината Константин Сабадышин, из группы в 30 человек только несколько молодых людей идут работать на автобус. Дефицит квалифицированных водителей, по мнению перевозчиков, наиболее острая проблема отрасли. В отсутствие большого выбора профессионалов работодателям приходится довольствоваться тем, что есть. В первую очередь, работа пассажирских перевозчиков должна основываться на безопасности. При существующей практике, водитель, получивший права категории "B", уже через 2-3 месяца приходит учиться на профессионального водителя и, фактически не имея никакого опыта управления даже легковым автомобилем, получает водительское удостоверение категории "С", а уже после добавляет туда и "D". За такой короткий срок в принципе нельзя подготовить профессионала, а это, как следствие, отражается на безопасности вождения. Ранее на автобусах или грузовых автомобилях, за рулём которых находился молодой водитель, выставлялась табличка - за рулем стажёр. Сейчас такого нет. Стажировка осуществляется всего от 3 до 28 дней, в зависимости от опыта водителя. На междугородние перевозки принимаются водители, имеющие стаж работы на автобусе не менее трех лет. Прежде чем принять водителя на такие важные маршруты, работодатель обязан согласоваться кандидатуру в ГИБДД на предмет нарушений правил дорожного движения. И все таки, кто бы и что не говорил о советских временах, тогда при гораздо простой ситуации на дорогах подготовка водителей- профессионалов была разделена на несколько этапов. И поэтому сегодня для снижения количества ДТП необходимо взять на вооружение всё ценное из существовавшей в СССР системы подготовки водителей, в частности, разделить подготовку автолюбителей и профессионалов. Тем самым можно будет сохранить не одну жизнь.
Агентство новостей группы компаний "Пирамида". Тел. (39155) 7-07-27, 8-902-975-2505, e-mail: novosti@sibmf.ru. Все новости за день каждый час на радио "Пирамида" (FM 103,5), Телеверсия выпуска новостей.
0 |
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте nazarovo-online.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "Медиахолдинг Пирамида",
и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав на размещение(цитирование):
Просмотры: 2200
Комментарии: 0