Специалисты Назаровского горно-монтажного наладочного управления впервые в истории предприятия провели уникальную операцию по изготовлению вала роторного колеса для экскаватора ЭРШРД-5250-139/2 Березовского разреза. Общий вес металлического изделия составил более 20 тонн, а длина – 8,5 метров. Вал представляет собой металлическую ось, которая вращает роторное колесо экскаватора диаметром 11,5 метров.
Заготовка для гигантской запчасти была доставлена с завода «Азовмаш», где ранее приобретались уже готовые валы. Теперь же сервисному предприятию СУЭК было поручено изготовить вал собственными силами. Механическая обработка такой массивной детали потребовала высочайшего мастерства от специалистов ГМНУ и применения всего имеющегося опыта.
«Для предприятия это был стратегический заказ, - рассказал руководитель Назаровского ГМНУ Николай Бережецкий. - Перед нами поставили задачу, выполнить которую было делом чести. Ничего подобного ранее мы не изготавливали. Пришлось постараться, поломать голову. Основные сложности – это тяжеловесность агрегата. Но мы нашли решение».
Не менее напряженной и важной оказалась работа по доставке заготовки сначала в ГМНУ, а затем транспортировке готовой запчасти на Березовский разрез. В настоящее время ведется монтаж вала роторного колеса на экскаваторе ЭРШРД-5250-139/2. Выполняют его также специалисты горно-монтажного наладочного управления. Завершить работы планируется к концу ноября.
Добавим, что ЭРШРД-5250 — это самый крупный в стране экскаватор роторного типа. Машина весом около 4000 тонн способна добывать более 5 тысяч тонн угля в час.
0 |