К такому выводу пришли участники дискуссии, которая разгорелась на заседании местной Общественной Палаты города Назарово. Напомним, после долгого перерыва общественники решили возобновить свою работу. И первым вопросом, который обсудили, стал текущий ремонт и содержание дорог. К качеству дорожного полотна претензий много. С каждым годом транспортные артерии города приходят всё в более плачевное состояние. Высказывается мнение, что разумнее тратить средства на капитальный ремонт и сплошное асфальтирование меньших участков, чем «растворять» деньги на ямочные ремонты всех дорог. Как пояснили генеральный директор Ачинского ДРСУ Александр Петров и руководитель Назаровского участка Олег Березин, всё зависит от заказчика. Дорожники готовы выполнять гораздо больший объём работ, техника и материалы это позволяют, но администрация ограничена в финансах.
Гарантия на ямочный ремонт всего 1 год. На капитальный 3-4 года. Как уверяют дорожники, они готовы увеличить срок гарантийного обслуживания до 6 лет. Но для этого необходим ряд изменений. Требуется использовать современные материалы и технологии, которые уже применяют на участках федеральных трасс. Но главная проблема- отсутствие водоотведения. В городе практически нет ливневой канализации. Новый асфальт постоянно подвергается воздействию воды. Как пояснила руководитель отдела градостроительства Светлана Ищенко, проект капитального ремонта улицы 30 лет ВЛКСМ заказывали комплексно. Но финансирование на водоотведение городу не выделили.
Еще одна проблема- частный сектор. В городе более 200 км дорог. Только 20% из них с асфальтобетонным покрытием. Остальные грунтовые. Как заметили общественники, поддержание дорог частного сектора в должном состоянии не требует применения высоких технологий. Достаточно вовремя их подсыпать и грейдировать. Однако, в техзадании на обслуживание дорог предусмотрено градирование только 1 раз в сезон. А заявленного объёма ПГС не хватает даже на подсыпку ям. Затронули вопрос неиспользования местного щебня. Он по некоторым показателям гораздо лучше, но в 2,5 раза дороже. Обсуждали и качество материалов для подсыпки дорог. После использования смеси щебня на основе известняка, газоны покрыты слоем серой пыль, пыль летом и в воздухе.
Главная причина всех бед - недостаточное финансирование. Из-за скудного бюджета муниципальные власти вынуждены урезать запросы и обходиться минимумом. И финансовые перспективы пока неясные. Как пояснил руководитель администрации города Виталий Палкин, городу ежегодно выделяют 10-14 млн руб на ремонт и содержание. В этом году по распоряжению губернатора город получил 25 млн. Чтобы эти средства были потрачены максимально эффективно, важно контролировать каждый этап работ. К этому необходимо привлечь и общественность. Общественная Палата будет настаивать на рассмотрении вопроса о замене материалов на подсыпку дорог; на увеличении объёма капитального ремонта и сокращении ямочного; на разработке проектов отведения поверхностных вод по главным улицам. Кроме того, Общественная Палата настаивает на том, чтобы администрация города включила представителей общественности в рабочие группы и комиссии, контролирующие ход работ по обслуживанию и ремонту дорог и приемке работ.
0 |