Покупатель одного из супермаркетов города посетовал на конфликтную ситуацию с руководством магазина. Как рассказала корреспондентам Татьяна, обратившаяся в редакцию телеканала, она взяла с полки товар по одной цене, а на кассе его пробили по другой, причем, больше указанной на ценнике. Такая ситуация не устроила покупателя, однако магазин на встречу не пошел.
Как рассказали в Роспотребнадзоре, для начала, необходимо позвать администратора. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники не успели заменить ценники, а в компьютер цена закладывается при поступлении.
Закон «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель обязан своевременно предоставить потребителю достоверную информацию о товарах. А вот в Гражданском кодексе РФ есть еще и такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по цене, которая указана.
Если сотрудник магазина отказывается выполнить требование, сделайте запись в жалобную книгу. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.Обратитесь в управление Роспотребнадзора с заявлением. Приложите ответ из магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, и чек.
Если Вы все сделаете, Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем магазину потом платить штрафы и принимать проверки.
Фотографировать или снимать товар в магазине вам запретить не могут. Отговорки, что это частная территория, а ценник –коммерческая тайна- не имеют законных оснований. Раз товары на полке находятся в свободном доступе- значит это уже не коммерческая тайна. По сути, фотосъемка является сбором информации. А если это требуется для фиксации нарушений прав потребителей, то отказать вам и вовсе не имеют права.
0 |