На доставку четырех реакторов ушло около 2 месяцев. Опыта в транспортировке груза такой массы в России еще не было. Проект перевозки готовили полгода. Оборудование везли морем, по Енисею, и 203 километра по федеральной автотрассе.
Доставка тяжеловесного груза – настоящая спецоперация. Применялись не только самые современные достижения, но и опыт советских инженерных войск. По пути следования груза для уникальной самоходки прокладывали объездные пути и поднимали мосты. Средняя скорость передвижения на протяжении маршрута составляла 1,5 км\ч, минимальная- 300метров\час, а максимальная- 3 км\ч. На всем пути следования самого большого из четырех реакторов за ним пристально следили. Операция уже попала в книгу рекордов России, в Европе - также ничего подобного не проводилось. Оформлены две заявки и в книгу рекордов Гиннеса.
Реакторы необходимы заводу для модернизации производства. Сейчас на территории НПЗ строится комплекс производства нефтяного кокса и гидрокрекинга. Он позволит увеличить объемы выработки продукции.
До конца 2013 года все 4 реактора будут смонтированы и рынок получит дополнительную продукцию более 2 млн. тонн бензина и дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-5 при той же переработке нефти.
Впереди не менее уникальная работа-монтаж. Необходимо установить оборудование вертикально, для этого в Красноярский край уже везут подъемно-транспортную систему из Голландии.
0 |