В редакцию агентства новостей поступил звонок о спорной ситуации между пассажиром междугороднего автобуса и водителем. Шофер не разрешил ехать в автобусе грудничку на руках матери, потребовав перевозки в специальном кресле.
Пока только один перевозчик отказывается брать маленьких детей в салон без специальных удерживающих устройств. Правила работы ужесточила красноярская «Автоколонна 1967», чьи автобусы уже дважды попадали в ДТП с большим количеством погибших. Внутренним приказом водителям автоколонны запретили перевозить малышей без кресел. Другие автопредприятия пока разрешают родителям держать детей на руках или усаживать рядом с собой. Одни перевозчики предоставляют посадочные места детям до 5 лет бесплатно, другие – за половину стоимости взрослого билета.
Согласно правилам дорожного движения, спец. устройства для перевозки детей должны использовать в тех транспортных средствах, где есть ремни безопасности. За нарушение штраф – 3 тысячи рублей. Без автолюльки, кресла или адаптера детей можно возить в городских маршрутках – в них нет ремней. Другое дело междугородные рейсы. Закон обязал оборудовать междугородные автобусы ремнями безопасности. Но нигде не прописано, что перевозчик обязан приобретать еще и детские кресла.
В ГИБДД советуют решать конфликт в суде, так как правилами дорожного движения этот спорный вопрос не оговаривается. Такая ситуация сложилась во многих городах. Однако в других регионах страны перевозчики взяли обязанность по приобретению кресел на себя, а не переложили всю ответственность на родителей. Автобусники зарабатывают на пассажирах деньги, оказывая услугу, им не выгодно обижать своих клиентов. Ситуация в нашем крае, возможно, изменится, если будет создан прецедент.
0 |