Федеральный закон передал полномочия организации перевозок по межмуниципальным маршрутам министерству транспорта Красноярского края. Но в местном Правительстве решили вернуть эту функцию обратно в районы. Как пояснили в региональном Законодательном Собрании, это делается, «чтобы не создавать дополнительных штатных единиц и не управлять этим процессом из Красноярска». К слову, система по организации пассажирских перевозок между населенными пунктами в муниципалитетах уже отработана.
«Если организацией займется министерство, то потребуются дополнительные затраты бюджета на новых работников и командировки в районы края», - добавил министр транспорта края Константин Димитров. Накануне краевые парламентарии на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи обсудили проект закона, который и наделит органы местного самоуправления государственными полномочиями по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Речь идет о семи муниципальных районах, административные центры которых находятся на территории городских округов. Это Ачинский, Боготольский, Енисейский, Канский, Минусинский, Назаровский и Шарыповский районы. К слову, новый федеральный закон изменяет также методику расчета субсидии. Назаровский район из-за этого может недополучить несколько миллионов рублей, которые требуются перевозчикам. Соответственно, ухудшится качество услуг и транспортная доступность. Депутаты отметили, что потребуется пересмотр подходов к поддержке районов.
Министр транспорта региона подчеркнул, что новая методика расчета субсидий не должна привести к росту тарифов на перевозки. Этот вопрос взят на контроль, также предложено подготовить и представить на сессии вопрос о перспективах развития дорожной отрасли в крае. В связи с этим в начале следующего года будет проанализирована деятельность таких государственных предприятий, как «КрайДЭО» и «КрУДор».
0 |