Как и обещали дорожники, на майские праздники пыли в городе не было. На борьбу с этой проблемой бросили новую пылеуборочную технику. Но в основном помогли дождь со снегом. Однако в сухую и ветреную погоду пыль вновь возвращается, и её концентрация, по словам специалистов, нередко превышает предельно допустимые нормы. Трижды в день на стационарных пунктах назаровской метеостанции берут пробы. Здесь определяют только вес загрязнений воздуха, но не токсичность.
В городе и в крае немало надзорных инстанций. Но делать анализ пыли ни в Управлении Роспотребнадзора, ни в природнадзоре края не могут. Исследование воздуха не входит в их компетенцию. В краевой лаборатории отказали. В другой независимой экспертной лаборатории за анализ пыли выставили счет – 21 тысячу рублей. На помощь пришли юные химики. Ученики профильного 10 класса школы №8 согласились взять дорожную пыль на анализ. Тяжелых металлов в смеси не оказалось, это обычный щебень.
«Шлаковая пыль - это производное от шлакового щебня. Назвать ее безопасной нельзя потому, что ее размеры превышают установленные нормы. В таких случаях необходимо скреплять вяжущими веществами, чего дорожники не делают, - рассказал Юрий Симаков, школьник, проводивший исследование.
Чиновники проблему не находят актуальной. При дроблении щебня до мелкой фракции, которым и посыпают дороги города, образуется пыль. На заводе Ачинского ДРСУ затем щебень не промывают водой. Нарушением закона это не считается и технологии дорожников заказчика устраивают.
Пыль доставляет неудобства не только водителям и пешеходам. От пыли страдают люди с заболеваниями органов дыхания. Проблемы возникают у астматиков и аллергиков, в некоторых случаях пыль становится причиной многих заболеваний.
Избавиться от пыли можно – спасение во влажной уборке. Но навряд ли только одна спецмашина может изменить ситуацию. Еще не весь щебень и противоголедный материал вывезли из города. До конца мая дорожники надеются завершить эту работу.
0 |