Эти люди в оранжевых жилетах- монтеры пути. Только на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этой профессии нет. На самом же деле - работа сложная и ответственная. Изо дня в день нужно проходить десятки километров и с помощью специального прибора обследовать рельсы. Если есть хоть малейшие отклонения - например один рельс выше другого или в одном месте шире, чем в другом - срочно нужно исправлять. Это необходимо для безопасного движения поездов. Чтобы они шли быстро, четко и по расписанию.
«Пучинный материал – это карточка размером с подкладку, которая подкладывается под подошву рельса, которая держит его, чтобы никуда не уходил и пришивается. Она имеет разную толщину. Когда мы укладываем ее, мы выводим рельс по уровню, чтобы он был ровный, а не волнистый», - рассказывает Василий Ягницкий, дорожный мастер
Свою идеальную ровность рельсы со временем теряют из-за грунта – земля проседает. Именно поэтому ежедневно монтеры пути осматривают каждый километр полотна и делают необходимые замеры, а при необходимости, проводят плановый ремонт, полностью меняют путь на новый. А еще очищают от снега и льда стрелочные переводы. На станции Назарово трудятся 18 монтеров пути. Они обслуживают больше 30 километров. И сидеть без дела им не приходится.
«Нам приходится работать в любую погоду, в любых условиях – дождь, снег, метель, плохая видимость, шум, для этого необходим железный характер», - добавил Василий Ягницкий, дорожный мастер
Поэтому монтерами пути работают исключительно мужчины. И то не все. Многие не выдерживают таких нагрузок и меняют профессию.
Еще одни сотрудники - осмотрщики вагонов - люди на железной дороге также важные и нужные. Они вагон за вагоном осматривают каждый прибывший на станцию поезд.Виктор Лапицкий потомственный железнодорожник. Выбор профессии в школе для него не стоял. «У нас династия – бабушка, дедушка, отец и потом я сменил отца. Он тоже был осмотрщик вагонов, а бабушка сварщицей начинала».
Виктор продолжил династию. На железной дороге он уже четверть века.
«Сложности в каждой работе есть, надо все изучить, вагон он большой, там очень много зазоров, замеров много надо внимательно осмотреть, все нужно знать наизусть, все это применяется каждый день», - поделился Виктор Лапицкий, осмотрщик вагонов.
В первую очередь осматривают колеса, тормозную систему каждого вагона, сцепку между вагонами.
Для каждой детали есть свои стандарты и допуски. Если что-то не в порядке, то вагон просто не выпустят в рейс, а отправят на ремонт. Как и монтеры пути осмотрщики вагонов работают в любую погоду. И даже в новогодние праздники, когда многие будут отдыхать, эти люди с железным характером будут трудиться, обеспечивая безопасность пассажиров и грузов.
0 |