На капитально отремонтированных участках улицы Арбузова восстановили искусственные неровности. Правда, как утверждают многие водители, они стали выше и шире, чем старые. Приходится очень сильно снижать скорость и все равно, машина подпрыгивает как на кочке. Мы решили поинтересоваться в ГИБДД, есть ли какие-то нормы обустройства этих самых неровностей.
«Искусственные неровности бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные. Они могут быть совмещены с пешеходным переходом или не совмещены. Если искусственная неровность совмещена с пешеходным переходом, то она должна быть трапециевидной формы, её ширина должна быть не менее двух и не более 4 метров, высота – не более 7 см», - пояснил заместитель начальника Назаровской ГИБДД Иван Безручко.
Правда, нормы о минимальной высоте искусственной неровности нет. Т.е. она может быть и высотой 1 см. Это видимо уже на усмотрение местных властей и ГИБДД и исходя из статистики ДТП на том или ином участке и интенсивности потоков машин и пешеходов, наличия вблизи образовательных и социально значимых учреждений.
Пока приемка капитально отремонтированных дорог не состоялась. Соответственно и высоту, и ширину лежачих полицейских сотрудники ГИБДД не замеряли. Но визуально они, вроде бы, соответствуют нормам. Но это лишь визуально. Мы решили с помощью обычной линейки и подручных средств в виде обычной палки замерить примерную высоту одной из искусственных неровностей, в итоге получилось 9 см. Что выше нормы аж на 2 см. Конечно, такое измерение нельзя назвать верным и точным, но все же. К слову, не все водители считают новые искусственные неровности слишком высокими.
Окончательные измерения и выводы относительно искусственных неровностей предстоит сделать специалистам при приемке городских дорог. Если они не будут соответствовать нормам, то их придется переделать.
1 |