Ежегодная проблема города – дороги. Не успел сойти снег, как на проезжей части уже образовались огромные ямы и огромные лужи. Заказчик всех дорожных работ – УГХ во всем винит подрядчика, к этому же мнению склоняются многие жители. Но во всех ли смертных дорожных грехах виноваты дорожники?
Действительно, по большей части городских дорог ездить без эмоций, причем нецензурных, просто невозможно. Огромные ямы ставят водителей перед непростым выбором - нарушать правила, выезжать на встречную полосу и совершать опасные маневры или соблюсти все правила, но с риском оставить колеса в ближайшей яме. Хотя ямочный ремонт подрядчик в лице компании ТСК выполняет ежегодно. Но заплатки служат недолго, до первого снега и мороза. И виной тому не качество работ, они выполняются по всем правилам, а состояние старого полотна.
«Те работы, которые компания ТСК выполняла в виде ямочного ремонта, выполнялись уже на очень изношенных участках дорог, основное полотно изношено, оно уже разрушено и там повреждения несовместимые с его дальнейшей эксплуатацией, там уже нужен капитальный ремонт», - пояснили в подрядной организации.
Понятно, если штаны превратились в ветхую тряпку, то, сколько дыры на них латай, они не станут новыми и крепкими. Напротив, дырок будет становиться только больше. Так же и с дорогами. Большинство улиц спасет только капитальный ремонт. Но и его нужно делать грамотно - с соблюдением всех технологий, с уклонами для отвода воды, а еще лучше с ливневыми канализациями. Иначе новое полотно тоже прослужит недолго. Это показывает практика. Многие участки, которые были капитально отремонтированы - 5-7 лет назад уже вновь требуют ремонта.
«Такие работы проводились, например, на 30 лет ВЛКСМ, начиная с 2014 года - от «Рябинушки» и до кольца, сейчас там уже требуются восстановительные работы. Там уже пошел износ асфальтового полотна», - сообщил представитель фирмы ТСК, Сергей Смолин.
Огромные лужи на проезжей части и тротуарах образуются тоже из-за отсутствия водоотведения с дороги – уверены дорожники. Но никак не из-за неочищенного снега по краям проезжей части, как утверждает Управление городским хозяйством.
Если даже очистить прилотковую часть от снега, то вода все равно будет стоять на проезжей части - уверен подрядчик. Ведь ей просто некуда деваться, ливневки нет, по краям бордюры и высокие газоны. А очистку от снега подрядчик производит согласно тем заданиям, которые ему выдает заказчик в лице УГХ: «чистили по всей ширине дороги, формировали снежные валы и вывозили их. Смета зимнего содержания предусматривает 6 миллионов 700 тысяч на 1 квартал и столько же на 4 квартал, мы уже использовали большую часть, и на 4 квартал осталось 1 миллион 800 тысяч».
Что касается летнего содержания, то в этом году ямочный ремонт запланирован в объеме всего 900 квадратных метров. В прошлом эта цифра составляла 10 000 метров квадратных. Сейчас УГХ готовит документы для проведения дополнительного аукциона на ямочный ремонт дорог на сумму 6,5 миллионов рублей. Но учитывая количество ям и состояние дорожного полотна - это капля в море.
0 |