Ученики Степновской школы на уроках сооружают фильтровальные станции, рассматривают под микроскопом инфузорий, погружаются в виртуальную реальность. К тому же здесь девочки могут изучать столярное дело, а мальчики печь шарлотки и делать цукаты. Реализовывать идеи и делать образовательный процесс более увлекательным помогает новое оборудование.
Самые маленькие ученики Степновской школы уже подходят к изучению окружающего мира со всей серьёзностью, они не просто знают, что такое инфузория туфелька, но применяют свои знания на практике, используя микроскопы. В соседнем кабинете урок математики. И даже обычное сложение простых чисел, стало увлекательной игрой. Ведь у ребят есть волшебные весы, с помощью которых они могут проверить, правильно ли решён пример.
В средних классах урок технологии - традиционно - кулинария и столярное мастерство. Вот только теперь школьные труды не делят на «для мальчиков» и «для девочек». Среди гула станков и визга пил вместе с одноклассниками работает над очередным проектом Вероника Суханькова. Девочка выпиливает из дерева фигурки любимых мультгероев и кукольную мебель. И получается у неё ничуть не хуже, чем мальчиков.
«Готовить и шить – это не моё, а вот вырезать из дерева у меня получается. Фигурки, которые делаю выставляю на конкурсы или дарю маме. Мне очень нравится столярничать», - говорит Вероника.
И если Вероника решила, что гораздо больше, чем готовка и шитьё ей по душе резьба по дереву, то Глеб, наоборот, уверен, что приготовление вкусной и здоровой пищи – процесс увлекательный. Сегодня он готовит шарлотку с тремя разными начинками: тыква, кабачки и свёкла. По мнению десятиклассника, в том, что он выбрал кулинарию, нет ничего необычного: «Я всегда любил готовить. Традиционные блюда я готовил уже не раз, теперь решил экспериментировать. Здорово, что школе выделили средства на новое оборудование. Теперь благодаря современной технике у нас появилась возможность значительно расширить перечень блюд, которые мы можем приготовить».
В старших классах урок анатомии. Но необычный. Это настоящий урок будущего. Ведь строение человека подростки изучают в виртуальной реальности. Не менее интересен и кружок робототехники и моделирования. Здесь с помощью современного 3D принтера школьники под руководством своего педагога создают фигурки и модели из пластика.
Приобрести всё это оборудование удалось благодаря победам в конкурсах по линии краевых министерств образования и сельского хозяйства. Дважды Степновская школа получила 450 тысяч рублей от минобразования. Но самым главным своим достижением педагоги считают победу в конкурсе, который проводило министерство сельского хозяйства. Школа получила «золотой колос» и 1 миллион рублей на покупку оборудования, которое по словам заместителя директора Татьяны Дранишниковой было им просто необходимо: «Это оборудование позволяет повысить интерес детей к образовательному процессу, расширить предметное содержание и помочь ребёнку наглядно увидеть те или иные процессы, а не в теории».
Оборудование было закуплено и доставлено в образовательное учреждение уже в этом учебном году и стало отличным дополнением к обновлённому облику Степновской школы. Напомним, реконструкция обветшалого здания велась несколько лет. В прошлом году в школе побывал первый вице-спикер ЗакСобрания края Сергей Попов и качество работ возмутило краевого парламентария. Исправлять свои недоработки подрядчику пришлось под пристальным вниманием Законодательного Собрания и правительства края.
Теперь школа стала современной и комфортной образовательной средой: большие светлые коридоры, уютные классы, оснащённые всем необходимым оборудованием для качественного современного образования.
В Назаровском районе продолжается модернизация образовательных учреждений. Отметим, что в прошлом году Назаровский район впервые вошёл в проект «Точки роста». И уже в этом году в школах муниципального образования откроют сразу шесть таких образовательных центров. Один из них появится в Степновской школе. Планируется, что это эта «Точка роста» будет иметь естественно-научную направленность.
0 |