Уже больше недели жители города Назарово жалуются на качество воды в квартирах. Горожане утверждают, вода из-под крана имеет неприятный запах. При кипячении он не исчезает. Жалобы поступают от жителей 8 микрорайона, улицы Арбузова, Школьной, 30 лет ВЛКСМ.
Неприятный запах преследует горожан на протяжении недели. Инна Викторовна, утверждает, что чувствуется неприятный аромат у всех ее соседей. Иногда изменения, связанные с водой, возникают в период весеннего паводка, тогда бывает меняется цветность воды. Но сейчас горожане в замешательстве, и с чем может быть связано данное явление, не понимают.
«Мыться, когда выходишь, запах этот и в нос, и в рот. Просто невозможно. Обращались в нашу компанию, приглашала всех. Но никому ничего не надо», - рассказала корреспондентам жительница города Инна Сенькова.
Любопытно, что такая ситуация возникает далеко не у всех жителей многоквартирных домов. Мы запросили комментарий у временной ресурсоснабжающей организации, где после нашего звонка, нам были оперативно предоставлены протоколы с результатами проб воды, которые делались в течение недели – с 18 по 26 октября. Ситуацию прокомментировал и исполняющий обязанности директора ЦРКК Олег Лукин:
«На сегодня качество питьевой воды, которое поступает в магистральные сети города Назарово, полностью соответствуют ГОСТу. На водозаборе специалистами ЦРКК проводится ежедневный отбор проб для бактериологического анализа. Кроме того, 5 раз в неделю пробы берутся из распределительных сетей в разных частях города. Исследования, проведенные за последнюю неделю и на водозаборе, и в сетях, показывают, что превышений нормативных показателей по цветности, мутности и запаху нет».
На насосно-фильтровальной станции «Центра развития коммунального комплекса» вода проходит тщательную очистку, в соответствии с санитарными нормами. Поэтому если в городских сетях вода хорошего качества, то искать причину воды с душком, которая появляется в квартирах жителей, стоит в управляющих компаниях, которые обслуживают внутридомовые сети.
Как пояснил, Роман Казаков, руководитель общественного движения «Народный контроль в сфере ЖКХ», за качество коммунальной услуги отвечают именно управляющие компании и ТСЖ. После вашего обращения, организация должна провести проверку и принять необходимые меры. Жителям нужно быть настойчивыми в решении таких вопросов.
«Проверку делает управляющая компания. Потребитель не должен разбираться в том, какого качества должен быть коммунальный ресурс. Обращается в УК. Представитель управляющей компании в течении двух часов должен явиться для того, чтобы провести проверку, составить акт. И дальше УК должна заниматься выявлением причин» - подчеркнул Роман Казаков.
Мы связались с одной из управляющих компаний нашего города. Сразу скажем, руководство отказало нам в официальных комментариях. Что тоже дает повод задуматься. Однако, в телефонном режиме было озвучено, что за свой счет никаких проверок проводить компания не намерена. Горожанам необходимо за свои деньги вызывать специалистов. Если вы оказались в подобной ситуации, и управляющая компания отказывает вам в проведении экспертизы, есть другой выход. Запросить независимую экспертизу жители города Назарово могут в Роспотребнадзоре. Лабораторные анализы проводит «Центр эпидемиологии» в соседнем городе Ачинске.
Обращение можно составить в свободной форме на сайте Роспотребнадзора, нажав на вкладку «обращения граждан».
В данном случае платить за экспертизу жителям города не нужно. Также можно провести экспертизу и на платной основе. Для этого нужно составить коллективное обращение с подписями жильцов дома и вызвать специалистов из Центра эпидемиологии за свой счет, напрямую, минуя обращение в Роспотребнадзор.
1 |