Дети изучают лего-конструирование. Этот вид деятельности сейчас активно применяют в инклюзивном образовании. Назаровский детский сад №6 не стал исключением. Здесь предоставляют равный доступ к получению образования, вне зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.
Яна Кравцова, учитель-логопед детского сада №6: Система работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Группу, где применяют этот подход в инклюзивном образовании, посещают только мальчики. Лего-конструирование – это одновременно и игра, и обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования, а также робототехники с элементами программирования.
Дети делают из конструктора объемные фигуры, а также собирают плоские изображения на лего-панелях. Такая работа благотворно сказывается на развитии дошкольника. Развивает мелкую моторику, память, внимание, речь и много других навыков, которые необходимы каждому ребенку. Для детей это возможность попробовать себя в роли строителя, архитектора и творца, где можно воплотить свою любую идею в жизнь.
Помимо объемных фигур, которые дети делают из конструктора, есть возможность собирать плоские изображения на лего-панелях. Такая работа благотворно сказывается на развитии дошкольника. Развивает мелкую моторику, память, внимание, речь и много других навыков, которые необходимы каждому ребенку. Для детей это возможность попробовать себя в роли строителя, архитектора и творца, где можно воплотить свою любую идею в жизнь.
Дети учатся сравнивать форму, размер, цвет предмета, находить закономерности и отличия. Также воспитанники создают тематические постройки такие, как «Зоопарк», «Гараж», «Городская улица». Затем их используют в сюжетных играх, прорабатывая различные ситуации.
Дошкольное учреждение работает и с усложненными видами конструкторов. К примеру, могут собрать крокодила, который умеет двигаться. Модель собирается пошагово в специальном программном приложении. Педагоги группы постоянно находятся в поиске новых форм, способов и средств, которые позволяют сделать коррекционно-развивающую деятельность интересной и результативной.
1 |