С каждым годом состояние дорог в городе все хуже. Это замечают не только жители, но и сотрудники ГИБДД. Они, в свою очередь, в рамках закона реагируют на дорожную обстановку. Но к сожалению, реакция эта может быть только в виде предписаний городской власти. Предписания выносятся регулярно. Особенно много их было за минувшую зиму.
В общей сложности инспекторами ДПС было составлено больше 200 актов неудовлетворительных дорожных условий и составлено более 10 административных материалов.
В отношении Управления городским хозяйством было составлено 9 протоколов за неудовлетворительное содержание дорог в зимний период, в отношении подрядчика – чуть меньше.
Сейчас последуют предписания за уже летние дороги. То, что асфальт сошел вместе со снегом, видят все – и ГИБДД и сотрудники УГХ.
«Мы сейчас наблюдаем, что сходит зимний асфальт, наступает сезон, когда мы начинаем пробивать колеса в своих машинах. У нас велась большая претензионная работа по ямочному ремонту прошлого года, некоторые работы не были оплачены вообще, из-за несоблюдения технологий ремонт не держится. Сейчас те работы, по которым есть гарантия, будут переделываться в рамках гарантии, те, которые не были оплачены, будут выполняться заново», - сообщил корреспондентам «Пирамида-ТВ» исполняющий обязанности руководителя УГХ Николай Матвеев.
Однако, у дорожников иная точка зрения. По их мнению, ежегодный ямочный ремонт – асфальтового полотна, которое эксплуатируется уже не один десяток лет, неизбежно будет давать кратковременный эффект. С чем, в принципе нельзя не согласиться. На некоторых участках города площадь заплаток за несколько лет уже превышает площадь самого асфальтового полотна. По сути – асфальт перелатан на столько, что уже практически состоит из заплат. И решить эту проблему очередным ямочным ремонтом не получится, какие бы технологии при этом не применялись.
«Старый асфальт просто крошится вокруг заплаток. Мы выполняем работы по ремонту дорожного полотна, срок эксплуатации которого – уже не один десяток лет. Хотя он не должен превышать 7 лет. Бюджет ограничен, и тех средств, которые выделяются на ремонт дорог, недостаточно для качественного ремонта дорожного полотна. Мы только латаем ямки, а само полотно разрушено. Ямочный ремонт – это временная мера, по-хорошему необходим капитальный ремонт дорог. Потому что сейчас уже мы видим трещины, которые, к сожалению, не подлежат сейчас ремонту, а к осени они уже превратятся в новые ямы. Потому что осень – это вода и перепады температур», - пояснили в подрядной организации.
Производить ямочный ремонт начнут не раньше, чем через месяц, когда дороги подсохнут, и установится среднесуточная температура не ниже +10 градусов. При более низких температурах требованиями ГОСТа запрещено производить ремонт. Поэтому пока самые глубокие ямы просто засыплют щебнем. К ямочному ремонту планируют приступить не раньше начала мая. В этом году запланировано всего 12 тысяч квадратных метров ямочного ремонта. Какие именно ямы залатают – определит административная комиссия. Остальные, по всей видимости, так и будут периодически подсыпать щебнем, либо вообще оставят как есть.
К капитальному ремонту очередного участка улицы Арбузова приступят в конце мая – начале июня. Старый асфальт, который снимут с улицы, пойдет на подсыпку проблемных участков дорог в частном секторе.
1 |