Речь о маршруте №4. Несколько лет его обслуживает ИП Картина. Но в связи с последними грубыми нарушениями и обилием жалоб со стороны пассажиров соглашение с перевозчиком могут разорвать. Об этой и других проблемах, и успехах в сфере городских пассажирских перевозок рассказал исполняющий обязанности руководителя Управления городским хозяйством, Николай Матвеев.
В городе работает 11 автобусных маршрутов. Часть из них являются субсидируемыми, то есть часть затрат на перевозки предпринимателям возвращает муниципалитет. К ним относятся три садовых маршрута – №№7,8 и 9. Контракты с коммерческими перевозчиками заключены по 29 федеральному закону сроком на 5 лет – до 31 декабря 2024 года. Деятельность коммерческих предприятий по перевозке пассажиров контролирует Ространснадзор. Ближайшее представительство организации расположено в Ачинске. С ним городские власти активно сотрудничают. Но чтобы добиться большего успеха по предотвращению нарушений в сфере городских пассажирских перевозок, необходимо, чтобы пассажиры оставляли жалобы, предложения и пожелания в УГХ в письменной форме (заявление) либо по телефону. Сейчас люди больше жалуются в соцсетях. Но такие жалобы Ространснадзор не рассматривает. В 2020 году специалисты Управления городским хозяйством провели большую работу по контролю за автобусными перевозками. В первую очередь проверяли субсидируемые маршруты. Те или иные нарушения были выявлены у всех перевозчиков. Сейчас, по словам Николая Матвеева, их устранили и жалоб от пассажиров стало гораздо меньше.
Проблемные маршруты есть и в текущем году. Это маршрут №4. Подрядчик часто не выпускал на линию второй автобус. Один должен выходить от 7 кооператива, а другой - от улицы Советская. Сам владелец маршрута объяснял это то пандемией, то отсутствием работников. Но на тот момент расторгать соглашение с подрядчиком, обслуживающим этот маршрут, (а это ИП Картина) не стали. Так как перспективных организаций, которые могли бы обслуживать маршрут не было. Сейчас с перевозчиком начата претензионная работа.
«Если мы не наладим контакт, и в случае регулярных дальнейших нарушений, расторгнем контракт, то сейчас есть предприятия, готовые эти невыгодные в кавычках маршруты для некоторых перевозчиков забрать», - пояснил Николай Матвеев
В 2020 году несколько предприятий-перевозчиков обновили автопарк. Пополнение небольшое – всего 3 автобуса, но зато впервые за много лет автопарк помолодел. Один из автобусов - абсолютно новый – это ПАЗ, который ходит по 2 маршруту.
2 |