Новый вид продукции – диски с коваными ободьями – предназначены для карьерных машин БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Опытная партия – комплект из 6 штук – уже «сошла с конвейера» и готовится к отправке на тестовые испытания на разрезах СУЭК в Хакасии.
Диски для самосвалов требуют высокой прочности и надежности. Поэтому Назаровское ГМНУ использует поковки из высокопрочной стали. В цехах предприятия производится сборка кованых ободьев путем электродуговой сварки, качество сварных соединений подтверждается ультразвуковым контролем. Увеличить срок эксплуатации дисков в горно-геологических условиях позволяет пескоструйная обработка поверхностей комплектующих и покрытие двумя слоями эмали.
Выпуск опытной партии новой продукции осуществляется в рамках стратегии сервисных предприятий СУЭК по наращиванию объемов производства и развитию новых компетенций. «Последние три года мы активно осваиваем новые виды услуг и продукции, востребованных как в угледобывающей отрасли, так и смежных сферах, в том числе делаем акцент на карьерные машины. На разрезах СУЭК по всей стране эксплуатируется порядка трехсот единиц БелАЗов. Их нужно содержать, обслуживать, проводить ремонты. Для нас это уже отдельное направление работы», - отмечает Анатолий Зельский, директор Назаровского ГМНУ.
Стоит отметить, что предприятие с 2017 года занимается ремонтом электрических машин для самосвалов БелАЗ. В 2019 году специалисты Назаровского ГМНУ изготовили пробные образцы силовых жгутов для подключения электрооборудования карьерных «220-тонников». Более того, планируется освоить серийное производство запчастей для БелАЗов. В ГМНУ уверены, что с поставленными задачами справятся. Для этого есть серьезный профессиональный опыт и мощная производственная база. Добавим, что по итогам 2020 года Назаровское ГМНУ признано лучшим сервисным предприятием в СУЭК.
3 |