Золу спустя полгода вновь начали возить по дорогам общего пользования. Её подрядчик – это красноярская фирма, забирает с отвала, чтобы вывезти на площадку разреза. Работа ведётся круглосуточно. И это всерьёз беспокоит назаровцев.
Напомним, в феврале на загородной трассе Назарово-Ужур сразу несколько автомобилей получили повреждения от рассыпанной золы. Тогда же энергетики обещали изменить методику работы с золой, перерабатывая её в золошлаковый материал. Но по факту очевидцы разницы не видят.
Визуально, простая зола ничем не отличается от золошлаковых материалов, которые должны изготавливать по новому законодательству. На ГРЭС поясняют, материал – это просто перемешанная между собой всё та же зола, но она должна отлежаться. Директор Назаровской ГРЭС заверяет, отходы станции и так относятся к самому низкому классу опасности.
«Золошлаковые отходы – это всё то, что получается у нас в процессе сжигания угля. Дальше попадая в гидрозолоотвал весь объём отстаивается и потом идёт уже на материалы вторичного использования. Это тот же самый материал, который перемешан в однородную массу. Анализы берутся регулярно», - рассказал Олег Ворошилов.
При перевозке материал при открытом кузове обязаны накрывать тентами. По словам руководства станции, нарушений в работе подрядчика пока никто не выявлял. Повториться ли ситуация с просыпанной золой, сказать сложно. Но проблем в работе с золошлаковым материалом на ГРЭС не видят.
0 |