Работы по асфальтированию площадок и укладке камня пришлось на время прекратить. Ливень остановил технику. Речь идет о территориях в Бору и березовой роще. Напомним, сроки сдачи этих объектов уже перенесены – поставщики не успевают изготовить и доставить малые архитектурные формы и светильники. Тем не менее, городская администрация намерена выставить официальные претензии самому подрядчику.
По прогнозам синоптиков, вся предстоящая неделя ожидается пасмурной. Ливневые дожди возможны вечерами в среду, пятницу и субботу. Остальное время преимущественно без осадков. Это должно позволить продолжать работы на площадках. Но сейчас уже говорить о сроках не приходится. Гораздо важнее выполнить качественно все намеченные работы.
Как отмечает сам исполнитель, работам мешает далеко не только погода. Немало проблем и корректировок возникает из-за просчетов в проектах. Так, много времени потратили на согласование работ с камнем на мемориале. В роще столкнулись с другими вопросами. Обустройство лыжероллерной трассы потребовало гораздо больших затрат, чем предполагалось. Проект предусматривает выборку грунта по всей длине трассы, одинаковую отсыпку около 15 см основания щебнем и асфальт в два слоя.
На деле, во многих местах трассу пришлось отсыпать в два-три раза выше, на отдельных участках предварительно использовали в основании крупный камень. Причина тому- излишняя влажность почвы и сам чернозем. Щебень просто «тонет», особенно после прохода катка. Сейчас подрядчик намерен сделать геодезические вырубки основания трассы, чтобы доказать заказчику, какой дополнительный объем щебня и камня затрачен.
Как отмечают строители, по- хорошему необходимо сначала всю трассу выложить бутовым камнем, укатать его, только после этого выравнивать щебнем разной фракции в 2-3 слоя. Это позволило бы подготовить качественное основание для асфальтового полотна такой ширины, как в роще. Трасса шириной в 4 м – это практически полноценная дорога, правда, без большой нагрузки. Однако, стоит помнить, что зимой трассу придется чистить с помощью техники. Но полноценная подготовка основания для трассы значительно удорожает работы. Трасса и так составляет более 30% от стоимости всего проекта.
Выравнивающий слой асфальта в роще частично уложен, опоры освещения установлены. Впереди ещё работы по оформлению обочин трассы, отсыпки краев и укладке финального слоя асфальта.
0 |