Пока неясно, как нововведения отразятся на тарифе по вывозу мусора. Все возможные последствия перемен обсудили на заседании экспертного совета по природным ресурсам и экологии в Законодательном Собрании края. Разговор шел об актуализации территориальной схемы по обращению с отходами. Действующая сейчас схема была разработана в 2016 году. Новая должна появиться в ноябре этого года. Ее разработкой занимается московская компания. Пожалуй, главные перемены- в ходе подготовки территориальной схемы министерство по экологии и рациональному природопользованию предложило провести укрупнение технологических зон, на которые разделен Красноярский край. Сейчас их 19, причем в четырех территориях контракты с выбранными операторами расторгнуты, так как те не справлялись со своими обязанностями.
Например, предполагается объединение Ачинской и Назаровской технологических зон. В результате вместо 19 в крае появится 9 объединенных технологических зон. По словам чиновников, это повысит управляемость, позволит уровнять тарифы, улучшит логистику вывоза мусора. Неизбежно и перераспределение этого рынка. Количество региональных операторов сможет измениться в сторону уменьшения. Уже сейчас можно наблюдать, как в соседних территориях буквально делят этот бизнес и всеми способами «выдавливают» с рынка конкурентов. Сейчас у региональных операторов понятная, по мнению депутатов, позиция: они забирают на обслуживание выгодные территории городов, невыгодные территории районов, особенно отдаленные, не против передать в бюджет. На экспертном совете прозвучало предложение рассмотреть альтернативный вариант — создание единого краевого регионального оператора.
Но такие изменения для компаний, неизбежно принесут изменения для обычных жителей края. При обсуждении новой схемы у депутатов возникло немало вопросов: что даст объединение жителям, на какие расстояния будут возить мусор, как изменятся тарифы? .Новая территориальная схема – это документ, который станет основой для всей работы с коммунальными отходами в 2020-2021 годах. И депутаты настаивают на дополнительных исследованиях норм накопления и возможных изменения тарифов
0 |