Ежегодно администрация города заключает контракты на содержание и ремонт городских дорог. Замечаний к качеству этих работ каждый год звучит немало. Но, пожалуй, впервые некоторые народные избранники столь пристально изучили каждый пункт муниципального контракта. Они, по обращению депутата Юлии Стрельниковой, даже решили прервать каникулы и собраться на внеочередную комиссию, чтобы услышать- как идет ремонт дорог.
Оценку «удовлетворительно» дал новому подрядчику руководитель Управления городских хозяйством. Александр Шахматов отмечает- замечания и претензии, конечно, есть. Их и в прежние годы было немало. Но появились и благодарности от жителей частного сектора. Инспектор дорожного надзора подтверждает- разницы в работе подрядчиков в части замечаний нет. Нарушения своевременно выявляются, подрядчик их устраняет и повлиять на качество работ они не могут. Работа по контролю ведется ежедневно, как это было всегда.
В этом году все ошибки дорожников отмечаются моментально. Такое пристальное внимание к работе подрядчика неслучайно. Впервые в истории города содержанием его дорог занимается не ДРСУ. Аукцион выиграла фирма «БЭСТ». Контракт с победителем город заключил только 2 июля, к работе подрядчик приступил с 12 числа. Теперь он усиленными темпами наращивает объемы. На почти 18 млн рублей до конца текущего года необходимо содержать городские дороги: чистить их от пыли, поливать, косить вдоль обочин траву, убираться на остановках, содержать в порядке знаковую информацию, наносить разметку, грейдировать, зимой убирать снег.
Основной вопрос, как всегда, к ямочному ремонту. Именно этот показатель во многом определяет успех всей ремонтной кампании. Яркий пример – улица Чехова. После работ передвигаться там стало немногим лучше, чем было. Но исправить ситуацию там может только капитальный ремонт. Соответствующее предписание от ГИБДД уже поступило в администрацию города.
Возник вопрос у депутатов и по качеству применяемых материалов. Ачинский ДРСУ предъявлял результаты исследований собственной лаборатории. Чтобы не возникало вопросов к качеству работ нового подрядчика, заказчик принял решение прибегнуть к услугам независимой оценки. Отметим, гарантия на все виды работ по договору – год. Но учитывая сжатые сроки работ в летнее время, депутаты разумно предложили не тянуть с промежуточным контролем и вести приемку на каждом этапе работ. Правда, сделать это в полной мере, скорее всего, можно будет уже в следующем году. Действующий последние годы контракт не предполагал такого промежуточного контроля со стороны общественников и депутатов.
К тому как составлен сам контракт, и по каждому его пункту в частности, вопросы возникли впервые. У депутата Юлии Стрельниковой проявился интерес к использованию ГЛОНАСС, количеству техники, актам-заданиям, обратили внимание и на то, что траву косят вдоль всех дорог, даже в промзоне от Бора до Арбузова. Депутат Сергей Сетов предложил не тратить на это средства. Как пояснил инспектор дорожного надзора Михаил Савченко, это дорога со статусом магистрали и автобусным маршрутом, косить траву на обочинах дорожники обязаны.
Отметим, подобные вопросы не прорабатывались несколько последних лет. Обращение с подобными вопросами поступило на имя председателя горсовета от общественного контроля, по информации наших корреспондентов почему то в конверте с обратным адресом- Ачинское ДРСУ. По всей видимости теперь, когда во главе города новый руководитель, а дорогами неожиданно для всех занялась другая фирма, контроль за муниципальным контрактом будет более тщательным. Скорее всего, изменятся и его условия. Главное, чтобы от этого дороги в городе изменились к лучшему.
0 |