Анна Левшукова не только не смогла проститься с законным мужем, но и даже о его смерти не знала. В то время, когда супругу стало плохо — отрылось желудочное кровотечение, и он скоропостижно скончался в больнице —женщина работала в Иркутской области на вахте. О случившемся ей никто не сообщил. Тело мужа пролежало в морге две недели и его похоронили, как безродного. О произошедшем Анна узнала только после того, как вернулась домой – через два месяца после смерти мужа.
«Телефон у него украли, потом как оказалось. Просила соседей посмотреть, как он там, но была тишина. Никто ничего не знал», - добавила вдова.
Муж Анны работал на себя, а значит и коллег, которые могли бы забить тревогу, не было. Остальная родня живет в Украине. У Евгения не оказалось с собой паспорта, когда он попал в больницу, но он успел назвать свое имя. Парадоксально, но именно это, скорее всего, стало причиной того, что родственников никто не стал искать. В полицию заявляют только о покойных, имя которых неизвестно. В остальных случаях тело просто передают в морг.
В полиции поясняют — если бы поступило заявление о пропаже мужчины, они бы установили, что он умер и сообщили эту информацию заявителю. В обратном порядке такое правило не действует. Если речь не идет о преступлении, ДТП или подобной трагедии, то поиском родных умершего сотрудники правоохранительных органов заниматься не будут.
Сейчас, спустя год, родные мужчины решили перезахоронить его на родине — в Украине. Жена и мать Евгения добились эксгумации. И уже на кладбище выяснилась еще одна шокирующая подробность: вместо гроба – грубо сколоченный не обитый тканью ящик, сам покойный — без одежды. Между тем, после того, как у совсем не безродного мужчины нашлась жена, с нее в ритуальной фирме взяли 7 тысяч рублей. Якобы за то, что провели похороны как положено.
В местной мэрии говорят — брать деньги с Анны в ритуальной фирме не имели права. Эта организация-монополист, только она занимается захоронением безродных. Есть соответствующее постановление администрации. За каждого покойного фирма получает компенсацию — 6 тысяч 800 рублей. Среди требований — облачение тела. На это выделяется сумма в размере 162,50 рублей. Голыми хоронить нельзя. А по факту — это произошло.
Анна думает обратиться в прокуратуру, но пока у нее другие заботы. Ее супруг обретет покой на родной земле на Украине после кремации.
1 |