В администрации города готовятся определить того, кто будет наводить порядок на всех городских улицах до конца текущего года. Речь не о ремонте отдельных участков дорог и дворов, а о текущем содержании и обслуживании. О готовности обслуживать дороги почти на 200 назаровских улицах заявили три претендента. Кто они, и какими средствами располагают, раз берутся за столь большой объем работ, пока неизвестно.
Отметим, ежегодно на содержание и обслуживание городских дорог из бюджета выделяют около 30 млн рублей. В сравнении с тем объемом работ, который необходимо выполнять, это немного. Подсыпка, грейдирование, чистка снега, полив, уборка - горожане справедливо желают получить всё и сразу. Но больше городская казна пока позволить себе не может. Пока за улицами ухаживало Ачинское ДРСУ- единственное предприятие, которое профилируется именно на обслуживании дорог.
В этот раз итог аукциона может преподнести сюрприз. Выиграет тот, кто предложит максимально низкую цену. В такой ситуации предприятиям, которые стабильно выплачивают «белую» зарплату, платят налоги, ведут отчисления в профсоюз, сложно опускать ценовую планку ниже уровня рентабельности. Кроме того, для круглогодичного обслуживания требуются не только самосвалы и простые трактора, нужна спецтехника, которая может подсыпать дороги, поливать их, сметать пыль, чистить снег, нужны тяжелые грейдеры и машины, которые могут укладывать асфальт, нужны свои инертные материалы. Обновление дорожных знаков, установка новых, уборка остановок, заездных карманов, чистка тротуаров - всё это также зона ответственности того, кто берется обслуживать городские дороги.
У горожан и сейчас немало справедливых претензий к работе дорожников. Что будет, если за дело возьмутся сторонние к этой отрасли люди, без опыта и техники, предсказать сложно. Отметим, в Назаровском районе подобных ситуаций не возникает. Там с дорожниками перешли на работу по контракту сроком сразу на три года. Это позволяет потенциальному подрядчику видеть перспективу, вкладывать средства в модернизацию техники. Возможно, и город придет к такой схеме работы.
0 |