В противном случае, их ждут немалые штрафы. С началом огородного сезона на дорогах города и района появляется немало автомобилей с прицепами. Далеко не все они разрешены к использованию. И внешний вид не имеет значения. Неисправный прицеп может стать причиной серьезного ДТП. В ГИБДД регулярно общаются с нарушителями.
Напомним, в обычных легковых прицепах можно перевозить до 500 кг. Для управления таким достаточно иметь категорию В. Категория ВЕ потребуется, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, а суммарная масса автомобиля и прицепа не менее 3,5 тонн. При этом, для обучения на категорию ВЕ придется ехать в Красноярск. Прицеп должен иметь СТС, госномер, исправные задние фонари, страховую цепь.
Если прицеп не соответствует хотя бы одному требованию, будьте готовы получить штраф – 500 рублей. Если прицеп и вовсе не зарегистрирован, на первый раз выпишут те же 500 рублей, а при повторном нарушении готовьтесь заплатить до 5 тысяч рублей. Если прицеп достался по наследству, всё равно необходимо привести в порядок документы. Отметим, паспорта транспортного средства стали выпускать только с 1993 года и если прицеп выпущен раньше, действовать придется иначе.
Как пояснил старший госинспектор РЭО ОГИБДД Роман Поспелов, в этом случае потребуется паспорт завода изготовителя, в котором указан серийный номер прицепа, он есть и на раме. Право собственности подтвердит справка- счет, или договор купли продажи. Если утеряно и это, право собственности можно установить через суд.
Отдельно стоит сказать про фаркоп. Самостоятельно приваренный крюк- повод для отказа в постановке машины на учет. Необходим фаркоп заводского исполнения, с документами и возможностью подключения необходимой электрики.
0 |