Роторный вскрышной комплекс SRs(K)-4000 установлен в забой в начале апреля. Самая мощная горная машина Назаровского разреза уже производит выемку и транспортировку в отвал вскрышных пород, при этом ведутся пуско-наладочные работы, позволяющие отрегулировать работу механизмов.
Завершен второй этап модернизации транспортно-отвального комплекса, направленной на усовершенствование процессов управления гигантом. Если первый этап коснулся непосредственно экскаватора (комплекс состоит из трех машин – экскаватора, перегружателя и отвалообразователя), то теперь обновление затронуло отвалообразователь. Модернизированы приводы подъема и поворота приемной и отвальной консолей, заменена система управления вспомогательными приводами. На смену релейно-контакторной схеме управления пришла цифровая. Работой экскаватора руководит программируемый промышленный контроллер, машинист задает нужные параметры, а машина производит копание, подъезд и формирование угла откоса.
По словам Вячеслава Клейко, главного энергетика Назаровского разреза, замена систем управления на современные микропроцессоры позволит минимизировать простои по отказу этих систем и облегчит обслуживание эксплуатационному персоналу.- В кабинах машинистов установлены современные панели управления, позволяющие отслеживать текущее состояние оборудования. Раньше это были простые стрелочные приборы, не столь информативные. Также в кабинах появились современные кресла-пульты.
Третий, заключительный, этап модернизации охватит перегружатель, начнутся работы в следующем году. Стоит отметить, что параллельно с переоснащением электрической части SRs(K)-4000 ведется восстановительный ремонт и замена его рабочих органов и механизмов. Основным подрядчиком выступает Назаровское горно-монтажное наладочное управление, сервисное предприятие СУЭК в Красноярском крае.
Вскрышной комплекс SRs(K)-4000 - уникален, в России он единственный и «трудится» на Назаровском разрезе, выполняя основной объем вскрышных работ угледобывающего предприятия.
0 |