Люди не просто возмущены, они в гневе, который открыто высказывают в адрес регионального оператора на общих сходах. Особую активность проявили жители поселков Южный, Горняк и Строителей. Держать оборону приходится заместителю главы города и депутатам по местному округу. Представитель регионального оператора на таких встречах сам не присутствует. На некоторые отправляет юриста. Но и он всех ответов дать не может. По словам владельцев частных домов, на некоторые улицы в январе машина за мусором ни разу не приезжала. Но доказать это не так- то просто.
Ранее предлагалось составлять акт и сообщать диспетчеру о том, что машина не пришла. Но дозвониться по указанным телефонам нереально. Как и зафиксировать то, что услуга вовремя не оказана. При этом, уже поступают квитанции на оплату услуги в полном объёме. Многим принесли квитанции в почтовый ящик. В личном кабинете Энергосбыта информация об оплате за мусор присутствует не у всех абонентов. Такая ситуация сложилась с теми домами, где привыкли выносить мусор в пакетах сразу в машину. Большинство владельцев домов, у которых установлены свои контейнеры, уверяют- по заявке мусор вывезли. Но и у них немало вопросов, как будет организована работа дальше.
Напомним, у людей есть выбор: платить ежемесячно по количеству прописанных или заключить прямой договор с регоператором и оплачивать вывоз контейнера по факту. Но оформить официально соглашение получается не у всех и не сразу. Неясно и с объёмами. В январе золу вывозили, но сейчас поступает информация, что её будут забирать по отдельному договору за дополнительную плату.
Проблема скоро возникнет и у предприятий. До сих пор многие покупали талоны и самостоятельно вывозили мусор на полигон. По новым правилам делать это может только регоператор. Предприятиям предлагают организовать площадки для временного хранения мусора, с которых потом будут вывозить мусор. Как это будет на практике, представить сложно. Очевидно, что регоператору не хватает техники.
Жалобы на вывоз мусора звучат не только в частном секторе. Сегодня жители дома № 2 с улицы Мира заявили о своём желании массово принести мусорные пакеты прямо в офис регионального оператора. Люди просто устали от неорганизованности. Ранее машина приезжала к дому строго по графику. Сейчас же спецавтомобиль может приехать с большим опозданием или вовсе изменить график. По словам людей- по телефону с диспетчером разговаривать сложно, предоставить четкий график не могут, трубку просто бросают.
Добавим, мусорная реформа действует в полной мере только второй месяц. Но проблемы, с которыми столкнулись люди, нарастают словно снежный ком. Растут и стихийные свалки на территории города и вокруг него. Не дождавшись машин, люди просто вываливают свой мусор на ближайшую свободную территорию. И пока региональный оператор не организует должным образом работу на местах, ситуация будет только ухудшаться.
0 |