Сам тариф не изменился, но ниже стал норматив накопления отходов. Напомним, с 01 января текущего года сбор и вывоз мусора осуществляется по новым правилам. Принципиальные изменения- оплата будет производиться с каждого прописанного человека в квартире или частном доме. Отвечает за эти работы региональный оператор. На территории города Назарово и Назаровского района это ачинская фирма «Эко-Транспорт». Накануне Нового года состоялась пресс- конференция, которая пока не внесла ясность в то, как именно будет отлажено взаимодействие всех структур. Оставалось слишком много вопросов. Один из них- тариф для жителей частного сектора.
Отметим, тариф для всех жителей нашей технологической зоны установлен единый- 1178,22 руб. за 1м3. Но ранее до населения были доведены такие цифры : жители квартир будут платить 82,48 с каждого прописанного, владельцы частных домов за каждого зарегистрированного должны были заплатить 129,60 рублей. Разница в оплате объясняется в объёмах предоставления услуг. Разработчики нормативов почему- то посчитали, что жители частных домов будут накапливать больше мусора. Туда по некоторым комментариям причислили скошенную траву, листья и ботву. По территориям прокатилась волна протестов в отношении такой политики к частному сектору и районам, где складирование и вывоз мусора всегда оставались проблемой самих жителей и глав сельсоветов.
Как рассказали в администрации города Назарово, в последний день 2018 года издан приказ Министерства экологии и рационального природопользования края, который установил единый норматив для всего жилого фонда вне зависимости от степени благоустройства . Он составил 0,07 м3/чел. в месяц. Таким образом, размер платы за услугу по обращению с ТКО с учетом НДС составит 82,48 руб./чел в месяц (1178,22*0,07) с каждого прописанного, независимо от жилого помещения. Но вывоз золы, по-прежнему, придется организовать отдельно. Зола не входит в коммунальные отходы, оборот которых регулируется данным законом.
1 |