Красноярская железная дорога подвела итоги работы за 9 месяцев. За это время на станциях края погружено более 405,2 тыс. тонн зерновых грузов. Это на 8,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Пиковыми периодами стали летние месяцы, когда погрузка более чем в 1,5 раза превышала прошлогодние объемы. В сентябре положительная динамика сохранилась – отправлено 41,7 тыс. тонн, с ростом на 14% по отношению к сентябрю 2017 года.
Наибольшее увеличение объемов отправленных зерновых грузов – в 14,5 раз, или на 144,3 тыс. тонн к уровню прошлого года – наблюдается в сегменте экспортных перевозок. Их объем составил 155 тыс. тонн. Основные поставки зерна осуществлялись в Монголию, где из-за аномальной жары летом 2017 года погибла большая часть урожая, что привело к дефициту кормового зерна.
Существенное увеличение объемов погрузки стало результатом разработки и внедрения на КрасЖД широкого спектра транспортно-логистических услуг для предприятий агропромышленного комплекса. Так, помимо стандартных вагонов-зерновозов, в текущем году сельскохозяйственным предприятиям предложены и альтернативные виды перевозки их продукции. В частности, транспортировка зерна в крытых вагонах (их применение в данном сегменте перевозок выросло почти в два раза) и крупнотоннажных контейнерах, что позволило предпринимателям ускорить доставку продукции в пункты назначения. Пользуется популярностью также перевозка зерна в специальных мягких контейнерах (big-bag).
Погрузка зерна в текущем году осуществляется на 20 станциях КрасЖД. Основными являются станции Ужур, Ачинск-1, Канск-Енисейский, Ингашская, Назарово, Красная Сопка (Назаровский район).
1 |