Подростки смогли рассмотреть небо на высоте более 11 км. в режиме онлайн. Ведь аппараты, которые отправили в атмосферу, были снабжены видеокамерами. В столице региона завершила работу Летняя школа «Учёные будущего». Ее организовал благотворительный фон «СГК – Согреваем сердца» и интерактивный музей науки «Ньютон Парк». Одарённые старшеклассники в математике, физике, программировании и радиоэлектронике из городов Назарово и Красноярск приняли участие в научно-исследовательской работе, как в реальных конструкторских бюро и НИИ.
В летней школе дети провели 2 недели. В лабораториях и мастерских «учёные будущего» выполнили 4 проекта под руководством преподавателей и аспирантов ведущих сибирских вузов. Подростки изготовили модель катапульты, отправили в полет водно-пневматические ракеты и запустили стратостаты. Данные измерений с них дистанционно передавались на землю. Школьники измерили уровень озонового слоя над Красноярском, выясняли, как распространяются над городом частицы пыли, а также произвели из стратосферы, с высоты более 11 км, фото- и видеосъемку для зондирования земли.
Все модули ребята разрабатывали и конструировали самостоятельно, как того требует международная методика. Свободное от учёбы время занимались спортом и творчеством. Летняя школа «Учёные будущего» приняла 40 подростков из Красноярска и 8 учащихся энергокласса, открытого в рамках совместного проекта СГК и СФУ в Назарове. Все ребята прошли серьёзный предварительный отбор, в котором оценивались не только теоретические знания точных наук, но и личностные компетенции.
Заместитель директора Красноярского филиала СГК Анастасия Дьякова подчеркнула, что работа с одарённой молодёжью – важное направление благотворительной программы энергохолдинга: «Мы очень надеемся, что ребята, которые сегодня занимаются в школе, в будущем пополнят ряды энергетиков, тех, кто работает в других ключевых отраслях промышленности и в науке – на благо развития производства. Мы видим большой интерес учеников школы, их готовность заниматься на каникулах. И планируем продолжать проект «Учёные будущего» дальше».
0 |