Местная жительница хотела обратиться в частную клинику, но накануне сдала необходимые анализы в муниципальной поликлинике. Женщина обратилась в регистратуру, чтобы получить на руки свою больничную карту, но ей отказали. Согласно действующему законодательству получить свою амбулаторную карту на руки пациент поликлиники может. Но просто обратиться в регистратуру и потребовать её отдать нельзя.
Карта является медицинским документом и принадлежит медучреждению. Храниться она так же должна в поликлинике. Получить на руки оригинал или заверенную копию амбулаторной карты можно только при подаче соответствующего письменного заявления. Максимальный срок его рассмотрения – один месяц.
Но ждать целый месяц пациенты зачастую не могут. Либо нужно заранее планировать поход в платную клинику. Но зачастую решение обратиться к частному доктору возникает здесь и сейчас. Как же быть? Альтернативным решением может стать обращение за выпиской из медицинской карты необходимой информации. Эта процедура займёт гораздо меньше времени.
Юрий Дранишников, заместитель главного врача: «В условиях нашей поликлиники вы можете обратиться в доврачебный кабинет с соответствующим заявлением, но нужно понимать, что выписка (особенно если ваша амбулаторная карта достаточно объёмная) её изготовление занимает определённое время. Поэтому вы можете прийти, оставить свою заявку в этом кабинете и прийти на следующий день уже и забрать готовую выписку».
Отметим, что на территории края уже начали внедрять электронные карты пациентов. Новые технологии значительно упрощают ведение и хранение амбулаторных карт. Такую карту невозможно потерять, и она в разы удобней в использовании. К сожалению, внедрить электронные медицинские карты в Назаровской районной больнице пока не позволяют финансовые возможности.
Для этого необходимо будет полностью заменить устаревшее компьютерное оборудование, это обойдется больнице примерно в 10 млн. рублей. Взять их медицинскому учреждению негде, поэтому в ближайшем будущем пациенты Назаровской больницы электронных карт не увидят.
0 |