Он станет частью новой транспортной развязки, основная задача которой – сократить расстояние при транспортировке вскрышной породы в отвал. Часть пути технологического транспорта, перевозящего породу, будет пролегать над конвейером. Это сооружение протяженностью свыше 15 километров, по которому осуществляется доставка угля из забоя до Березовской ГРЭС, также является уникальным – кроме Березовского разреза такая схема доставки топлива до конечного потребителя не применяется больше нигде в России.
Тоннель представляет собой металлическую гофрированную конструкцию – арку высотой 7 метров и длиной почти 80 метров. В средней части – той, по которой будут проезжать большегрузные автосамосвалы, – арка более прочной стальной конструкции, так называемый сплошной контргофр. Тем не менее, ее еще предстоит серьезно укрепить насыпью и сформировать дорожное полотно. Только тогда она сможет пропускать самосвалы Komatsu-785-7 грузоподъемностью свыше 90 тонн.
Основным подрядчиком инвестпроекта выступает Назаровское горно-монтажное наладочное управление. Специалисты этого предприятия начали работы еще в конце прошлого года совместно с ЗАО «Гофросталь», которое изготовило и осуществило поставку металлической гофрированной конструкции. Как рассказал Сергей Кондратьев, начальник монтажно-строительного участка НГМНУ, сборка и монтаж арки проходил технично и слаженно, монтаж арки занял месяц. На сегодняшний день основная часть конструкции проложена. Чтобы «запустить» новую автодорогу, осталось провести объёмную работу по засыпке тела породной развязки. По технологическому регламенту для этого понадобится от трёх до пяти недель. Ввод туннеля в работу запланирован на июль текущего года.
Добавим, что строительство тоннеля такого типа выполняется впервые не только на Березовском разрезе, но и в практике открытых горных работ Сибирской угольной энергетической компании. Специалисты Назаровского ГМНУ называют этот проект одним из самых передовых в своей деятельности и уверены, что он станет очередным шагом к совершенствованию технологических возможностей сервисного предприятия.
0 |