Круглый стол в администрации Назарово инициировали корреспонденты Агентства новостей. За последние несколько дней назаровцы оставили десятки сообщений и комментариев в социальных сетях и сайте Назарово-Онлайн с критикой в адрес местных перевозчиков. Претензии у населения есть практически к каждому маршруту. Пассажиры возмущены тем, что автобусы часто опаздывают, а в некоторые часы и вовсе не приходят на остановку. Техника старая и нередко ломается.
Перевозчики оправдывают многие проблемы в своей работе недостаточным финансированием: снижением краевого субсидирования и невысокой стоимостью проезда, которые не покрывают затрат на заработную плату, ГСМ и ремонт. Финансовый вопрос подняли несколько раз. Маршрут №1 не работает в выходные дни. Перевозчик объясняет это нерентабельностью. В выходные дни практически нет пассажиров, автобус делает рейсы «в холостую».
Напомним, массовая волна жалоб в адрес перевозчиков возникла после того, как началась борьба с так называемыми «бомбилами» - людьми, которые подсаживают к себе в авто пассажиров с остановок по цене билетов в автобусах. Нелегальные перевозки создают ощутимую конкуренцию официальным пассажирским предприятиям. Конечно, это небезопасно – садиться в машину к незнакомцам. Лучше пользоваться автобусами, но и перевозчики должны создавать все условия для комфорта пассажиров.
Перевозчики категорически не принимают критику систематических опозданий – заявляют, что за передвижением автобусов следят с помощью системы ГЛОНАС, нарушать расписание нельзя – это чревато большими штрафами и лишением субсидий вовсе. Но следить за расписание назаровцам трудно – его нет ни на остановках, ни в медиа пространстве.
Таблички на остановках с расписанием появятся в этом году, а в ближайшие несколько дней его обещали предоставить в СМИ для публикации. В ходе круглого стола в разговоре подняли и вопрос чистоты в салонах автобусов. Мутные грязные окна, мусор на полу – к сожалению, не редкость. С этим перевозчики согласились и обещали исправиться.
Добавим, в городе Назарово работает всего 4 перевозчика на 7 городских маршрутах. Их деятельность курирует Управление городским хозяйством. И жаловаться в случае возникновении претензий можно в УГХ. В салоне каждого автобус должен быть указан и телефон руководителя пассажирского автопарка. Но и пассажирам не стоит забывать об элементарном уважении – не мусорить в салоне автобусов, не хамить, не портить сидения, двери, окна.
Все озвученные претензии перевозчики обещали учесть, а УГХ проконтролировать это. В администрации не исключают возможность, что некоторые маршруты, в том числе первый, который не работает в выходные дни, могут скорректировать. А расписание и чистота в автобусах и вовсе должны появиться в ближайшие дни. Если нет – общественность вправе обвинить в непорядочности и некомпетентности участников круглого стола.
0 |