Раннее развитие детей, Методики раннего развития детей: ЗА и ПРОТИВ. |
Загрузка ... Погода: -16°C, утром -12°C |
Загрузка ... |
16+
|
Раннее развитие детей, Методики раннего развития детей: ЗА и ПРОТИВ. |
tascha |
17 декабря 2010 13:55
Сообщение #1
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: ICQ:-- |
Добрый день! Я мама 9-ти месячной девочки, и меня очень сильно заинтересовал вопрос раннего развития детей. Современные методики (например Маниченко) предлагают начинать развитие детей уже с 0 месяцев, и обещают к 2-3 годам "феноменальную" память, умение читать, владение английским языком и т.п. И вот сижу и размышляю, а нужно ли это? Бесспорно, современный темп жизни и доступность многих ресурсов говорят в пользу такого воспитания. А вот если подойти с бытовой стороны? А в условиях маленького города как потом этому ребенку продолжать обучение в школе? Есть ли у нас в городе спец классы для маленьких "гениев"? Когда все таки лучше начинать? А где, дома или монтессори центр? Вопросов возникает достаточно. Если у кого нибудь есть подобный опыт, или подобные мысли приходили в голову - пишите! Очень интересно мнение специалистов, и просто мам и пап. |
danilnatal |
17 декабря 2010 21:13
Сообщение #2
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: ICQ:-- |
Раннее развитие не только нужно, но и необходимо. В возрасте до 7 лет ребенок приобретает 70% всех навыков, остальные 30% он осваивает в последующие годы. В раннем возрасте ребенок естественным путем может овладеть различными видами деятельности. Родители должны знать и предвидеть наступление того или иного благоприятного периода и в соответствующий момент предлагать ребенку соответствующие занятия. Важно развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения, речь, крупные движения, формировать навыки самообслуживания, развивать социальные навыки. Очень важный период в возрасте до 3 лет-формирование порядка. А по какой методике вы будете развивать ребенка - не важно, главное предлагать ребенку то, что ему необходимо. |
BAMIIuP |
18 декабря 2010 23:53
Сообщение #3
|
Активный участник
Группа: Пользователь Сообщений: 45 Регистрация: 18.05.2010 ICQ:-- |
Предлагаю Вам познакомиться с наиболее выдающимися педагогами, посвятившими себя делу раннего развития детей. Мария Монтессори - удивительная женщина, целиком посвятившая свою жизнь детям, родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Ее называли пророком, главным реформатором педагогики 20 века. Педагогика Монтессори родилась из живого наблюдения за детьми, их возрастными особенностями и потребностями. Мария Монтессори создала педагогическую систему, которая состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок упражняет свои физические функции, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз: "помоги мне это сделать самому". Монтессори - материал привлекает ребенка тем, что соответствует его естественным желаниям в том или ином возрасте. Монтессори заметила, например, что малыши 2-3 лет любят вставлять предметы в разные отверстия, и создала целую серию игр, основанных на этом стремлении, развивающих моторику малыша, его мышление (это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках, другие материалы). Весь Монтессори - материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать ребенку на его ошибки, тем самым у ребенка не ущемляется чувство собственного достоинства, он уверен в своих силах. Ребенок учиться работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причем, он может свободно выбирать, как он сейчас будет себя вести, чем заниматься. Может выбирать род деятельности. В домашних условиях использование Монтессори - материалов довольно проблематично, из-за того, что их довольно много. Но можно использовать отдельные элементы методики или пользоваться более простыми играми, основанными на идеях великого педагога. Можно придумывать довольно интересные игры и занятия "по-Монтессори", не имея вообще никакого специального оборудования, познакомившись с основными направлениями метода и проявив немного фантазии. О методике Глена Домана слышали многие. У нее много последователей, но так же много оппонентов. Глен Доман - наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка", как вольно переводиться оригинальное название "Better Baby Institute" (BBI). В отличие от Монтессори, Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого. По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников. Книги Домана заражают читателя. Сразу хочется начинать делать так, как там написано. Но, к сожалению, методика очень трудоемка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребенка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время. При пользовании методикой Домана, ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он лишь пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности. Тем не менее, при сочетании с другими педагогическими системами, элементы методики Домана дают неплохие результаты. Главное, в чем Доман, несомненно, прав, это то, что чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Можно даже оставить систему карточек, так как малыши очень любят картинки, но только изменив подход к организации занятий и добавив к этому творческую и исследовательскую деятельность, развивающие игры. Кстати, наиболее полная и эффективная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Болшева, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье. Ими открыто и описано явление "НУВЕРС" - "Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей". Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивают способности, заложенные в ребенке от природы. Автор называет свои игры "ступеньками творчества". Игры Никитиных не являются чем-то застывшим, своего рода догмой. Каждая игра, по словам автора, "предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать;…такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет успешнее…, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка". Необходимым условием успеха в применении игр Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях с ними. Это не игра-развлечение, которая покупается, чтобы "избавиться" от ребенка на некоторое время. Это игры для совместного времяпрепровождения. Но игры Никитиных, опять же, не могут быть единственным средством развития ребенка. Они должны быть уравновешены занятиями искусством и гуманитарными дисциплинами, которые в системе Никитиных практически совсем не представлены. Нет у Никитиных и своего метода обучения чтению и письму. Не вполне проработана математика. К занятиям по системе Никитиных нужно добавлять элементы других развивающих методик. Наиболее полно и емко методы овладения чтением, письмом и счетом разработаны выдающимся питерским педагогом-новатором, подвижником своего дела Николаем Александровичем Зайцевым (р.1939). Его многочисленные пособия, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это прежде всего игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала. "Кубики Зайцева" - не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цветам кубики со всеми сразу складами русского языка, позволяющие ребенку (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течении нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Единственное, что при начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам. Можно использовать "складовой" принцип чтения и в применении других методик и пособий. "Математика Зайцева" - система таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, как производить действия с числами. Рассказывает о дробях и степенях. Открывает много других секретов. Эта методика хороша для деток от как 3 - 4 лет, так и учеников начальной школы. Малышам более раннего возраста она не годится по двум причинам, во-первых, мелкости изображений на таблицах, во-вторых, сложностью привлечения внимания крошек к процессу стояния у таблицы и ее рассматривания. Но многие из принципов математики Зайцева могут успешно использоваться в играх с различными играми и игрушками. -------------------- Помог? Ставь в репутации + |
tat-avd |
28 октября 2011 21:08
Сообщение #4
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 13.04.2011 ICQ:-- |
Вообще ребенка нужно развивать, чем раньше - тем лучше. Вот тоько где это можно сделать? Есть ли в нашем городе такие центры по развитию детей? |
Антиспам |
28 октября 2011 21:21
Сообщение #5
|
Активный участник
Группа: Пользователь Сообщений: 1268 Регистрация: 29.03.2011 ICQ:-- |
Цитата: tat-avd Вообще ребенка нужно развивать, чем раньше - тем лучше. Дайте ребёнку побыть ребёнком. Природа мудра и спорить с ней себе дороже. |
Ибрагим |
28 октября 2011 22:09
Сообщение #6
|
Активный участник
Группа: Пользователь Сообщений: 46 Регистрация: 13.10.2011 ICQ:-- |
Очень часто бывшие маленькие гении во взрослой жизни становятся в лучшем случае несчастными, а в худшем - неудачниками. Для Вас маленький гений - игрушка, для него - одиночество среди "недоразвитых" сверстников. |
danilnatal |
28 октября 2011 22:15
Сообщение #7
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: ICQ:-- |
Задача взрослого - стимулировать ребенка к самовоспитанию, саморазвитию, упорядочить его деятельность,создать условия для развития . И все это, непременно ,в соответствии с природой малыша. Развивающие центры являются помощниками родителей.В них они видят, какие приемы можно использовать в повседневной жизни,как расширить развивающее пространство своего ребенка.И ,конечно же ,ребенок получает первый опыт социализации.Поверьте ,такие занятия только на пользу ребенку! |
tat-avd |
29 октября 2011 13:28
Сообщение #8
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 13.04.2011 ICQ:-- |
danilnatal, Цитата: danilnatal Поверьте ,такие занятия только на пользу ребенку! Я с вами полностью согласна. Только здесь.ю по-моему нет таких центров. Очень жаль. |
danilnatal |
29 октября 2011 21:17
Сообщение #9
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: ICQ:-- |
Есть "Умка" и Центр социальной помощи семье и детям .Там созданы группы для малышей ,а родители всегда могут получить консультации по вопросам развития и воспитания детей . |
tat-avd |
30 октября 2011 13:52
Сообщение #10
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 13.04.2011 ICQ:-- |
А где это находится? Если можно адреса? пожалуйста. |
danilnatal |
30 октября 2011 15:11
Сообщение #11
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: ICQ:-- |
Советская 1 "А"-Центр социальной помощи семье и детям,здание "Зеленого базара" второй этаж-"Умка" |
leka |
30 октября 2011 21:24
Сообщение #12
|
Активный участник
Группа: Пользователь Сообщений: 57 Регистрация: 26.04.2011 ICQ:-- |
Цитата: danilnatal Есть "Умка" Только вы забыли написать стоимость этих курсов - 3 тысячи рублей для годовалого малыша (для тех,кто повзрослее может и дешевле- я не интересовалась),посещение два раза в неделю на один час - НЕ СЛАБО? Что же там такого волшебного преподают за такую цену? А может быть всемирно известный профессор какой преподает? |
danilnatal |
30 октября 2011 22:40
Сообщение #13
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: ICQ:-- |
Стоимость -200 рублей за час,в сумме 1600 рублей в месяц в вечернее время ,бесплатно -днем ,в Центре социальной помощи .А волшебного ничего нет ,просто технология современная и действующая ! |
soczashita |
31 октября 2011 11:03
Сообщение #14
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 11 Регистрация: 10.05.2011 ICQ:-- |
Приводите своих детей в Центр социальной помощи семье и детям. С Вашими детьми проведет занятия по методу Монтессори Данильченко Наталья, лучший социальный педагог Красноярского края 2011 года, она же заняла второе место на всероссийском конкурсе в Москве. Уже не один год дети нашего города развиваются по этому методу. У педагога большой опыт и творческие разработки. Кроме того, Вам предложат занятия в группах социализации для детей раннего возраста, занятия с опытным психологом, логопедом, а также тренажерный зал и медицинские процедуры. Социально-медицинские и педагогические услуги можно получить бесплатно и на коммерческой основе. Ждем всех желающих! |
tat-avd |
31 октября 2011 12:54
Сообщение #15
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 13.04.2011 ICQ:-- |
danilnatal, Цитата: danilnatal Советская 1 "А"-Центр социальной помощи семье и детям Это, случайно, где соцзащита находится? " Дельфиненок"? |
polina217nz |
31 октября 2011 14:29
Сообщение #16
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 1 Регистрация: 24.05.2011 ICQ:-- |
Центр социальной помощи семье и детям часто называют "Дельфиненок". |
Луиза |
1 ноября 2011 19:38
Сообщение #17
|
Активный участник
Группа: Пользователь Сообщений: 33 Регистрация: ICQ:-- |
Каждой мамочке хочется, чтобы ее чадо было лучшим. И это нормально. Моя сестра водила своего ребенка в этот центр. Осталась довольна. |
danilnatal |
1 ноября 2011 20:46
Сообщение #18
|
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: ICQ:-- |
Важно,чтобы ребенок развивался относительно самого себя,а родители не сравнивали его с другими детьми.Это основной принцип развивающих занятий,которому придерживаются педагоги Центра социальной помощи и "Умки". |
Кацо |
14 октября 2015 11:39
Сообщение #19
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 28 Регистрация: ICQ:-- |
«Ребенок родителю!» - взято из интернета Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я пытаюсь достичь еще больших «побед». Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике. И, кроме того, я вас так сильно люблю и надеюсь, что вы меня тоже любите... |
Кацо |
24 октября 2015 07:58
Сообщение #20
|
Участник
Группа: Пользователь Сообщений: 28 Регистрация: ICQ:-- |
Еще полезная информация для тех, кто с детьми ;-) Кратенько о том что в видео: 0-5 лет ребенок "царь", он не слышит слов нет и нельзя (его нужно просто любить и защищать от него самого (отвлекать от угрожающих его здоровью действий) 5-14 ребенок "ученик", после каждого наставления, поощрение по 10 раз, ором и силой ничего не добёшься... можно просто потерять ребенка со временем. На одну мудрую мысль.. конкретную.. (а не нравоучение) нужно 10 конкретных одобрений.. а не просто слово молодец 14- бесконечности ребенок "друг" Пять принципов позитивного воспитания 1. Отличаться от других, это нормально. Дети, могут отличаться от родителей. 2. Совершать ошибки для ребенка - нормально 3. Проявлять негативные эмоции - нормально 4. Желать большего - нормально, но еще нужно к желаемому стремиться... Если бездействовать, ничего не будет, или будет хуже. 5. Выражать свое несогласие - нормально, (ребенок должен понимать, что родители главные) |