Я люблю мой сегодняшний возраст!
09.02.2011, 18:02
Татьяна Михайловна Мельникова – директор муниципального бюджетного учреждения культуры "Музейно-выставочный центр" г. Назарово.
Образование – высшее. Владеет двумя иностранными языками – немецким и английским.
Выпускница школы № 2.
Закончила Кемеровский педагогический институт.
Работала в общеобразовательной системе, в городском и партийном органах, в администрации города.
У сына высшее юридическое образование.
Незадолго до своего юбилейного дня рождения Татьяна Михайловна побывала в гостях у нас в редакции. Предварительные согласовательные переговоры с ней о дне, часе и необходимости встречи начались ещё в разгаре января. Очень сложно оказалось отыскать "окно" в её нескончаемых хлопотах. И вот, наконец, она явила нам себя в самом начале рабочего дня, когда мы только-только успели отомкнуть двери редакции. Солнышко ещё не стряхнуло с себя сновидения в просветы меж стройных высотных домов, а Татьяна Михайловна уже каялась, извинялась за то, что причинила столько хлопот своим столь ранним приходом. А дальше у неё весь день занят, расписан, обещан, позже ей уже к нам не выбраться.
- А давно ли работа в музее представлялась Вам, мягко говоря, скучной?
-28 марта исполнится ровно два года, как я пришла в музейно-выставочный центр. Казался он мне этакой тихой заводью, замшелым причалом с шаткими сходнями. Пожалуй, впервые в жизни я на них тогда ступила, совершенно не уверенная, моё ли это дело…
- И вот почти два года позади. 5 февраля Вы будете отмечать свой юбилейный день рождения. Какое теперь у Вас настроение?
- Сегодня я просто счастлива, что оказалась в нужное для меня время в нужном месте. Я представить не могла, какая работа мне доверена. Говорю это не ради красного словца, лукавить не умею, а учиться этому уже поздно. Да и зачем?
- В честь юбилея уместно сегодня вспомнить, чему и у кого Вы учились охотно?
- Моя родная школа № 2 в прошлом году отметила своё шестидесятилетие. Известный шутник Эдвин Вагнер как-то признался: "Готовишь больного к операции и вдруг узнаёшь, что он учился во второй школе. Ну, так это же совсем другое дело!.."
Это большое счастье, когда на пути ребёнка появится такой педагог, каким стала для нас Софья Ивановна Кулага. Она жила нами, а мы жили ею. Нам не хотелось уходить после уроков, мы старались находить в её стенах всё новые и новые дела, жизнь кипела, бурлила. А директор Виктор Александрович Горев был очень строг с нами, но очень нами любим. Трудно было представить этого интеллигента во фронтовых условиях, но он, тем не менее, прошёл всю войну. Узнала я об этом уже теперь, в музейных материалах в дни подготовки к 65-летию Великой Победы. Суровые, горькие, героические дни, страницы, фотографии, письма, личные вещи – это святые для каждого вестники минувших дней.
Моя школа – это Валентина Дмитриевна Сидоренко, литератор и классный руководитель. Вот уж кого не забыть никогда! Она пришла к нам на первый свой урок и… начала читать "Евгения Онегина"! Не по учебнику читала! Весь урок! И как красиво… Мы просто затаили дыхание и не смели шелохнуться.
А ещё учили нас всему доброму, лучшему в человеке Зоя Тимофеевна Бондаренко, Родион Тихонович Ильяненко – участник войны, и всем им – низкий поклон.
- В пединститут Вы пошли не потому ли, что встретили в школе таких педагогов?
- Только поэтому. Но на факультет иностранных языков. Языки давались мне легко, а интерес к той же Германии появился сам собой. Собирала литературу об этой стране, вникала в историю народа, в его традиции. И в 22 года начала преподавать в городе Березовском Кемеровской области, куда попала по распределению. Через три месяца меня поставили заместителем директора по воспитательной работе. В школе было 1300 учащихся. Октябрята, пионеры, комсомольцы, вожатые – со всеми надо было работать. Директор Зоя Петровна Ремарова остановила свой выбор на мне.
- Что-то она в Вас уже тогда углядела, наверное?
- Трудоголика, я так думаю, распознала за версту. Но коллектив принял меня очень тепло, с трогательной заботой. Ведь у меня там никакой родни не было. Каждый старался чем-то угостить, особенно по праздникам. Такого отношения к себе я потом не встречала больше нигде, всю жизнь помню, храню в себе тепло из тех дней, тех людей. Восемь лет прожила в Кузбассе.
- Каким было возвращение в Назарово?
- Вернулась преподавать в школу № 2, где, кажется, ещё только вчера была ученицей. Коллегами стали бывшие учителя. Это интересно, но и не просто.
- А как ученики принимали немецкий? Как относились к необходимости изучать язык нации, с которой ещё так недавно наша страна воевала?
- Первым моим ученикам сейчас по 50 лет. А после первого года обучения я проводила в классе анкету как раз по этому поводу. Так вот 70 процентов детей, особенно девочки, написали, что хотели бы пойти учиться немецкому языку в иняз. Я старалась их увлечь, вдохновить Гейне и Гете, и "заразила", мне это удалось. Мы играли на уроках, и игры эти были познавательными, содержательными. Думается, каждый из моих учеников помнит, что "На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…" Каждый знает эту замечательную картину. А ведь это Гейне в переводе Лермонтова. Как можно не полюбить эти земные вершины? Как можно делить прекрасное и вечное по национальной принадлежности?
Было, конечно, и классное руководство, проблемы с трудными детьми и родителями. Но я всегда старалась разглядеть, увидеть и оценить в каждом из них прежде всего хорошее, доброе, светлое. Оно обязательно есть в каждом. Мои ребятишки чувствовали, что интересны мне со всеми своими задачками. Они в любое время стучались в моё окошко в доме по улице Парковой, и я шла с ними туда, куда они меня звали. Мы были нужны друг другу, нам было необходимо быть вместе не только в классе на уроке. И я чувствовала себя необыкновенно богатой и счастливой рядом со своими детьми.
- Но школа не стала Вашим единственным призванием на всю жизнь?
- И за это я по-своему благодарна судьбе. Школа осталась школой на всю жизнь, твёрдой ступенью в пути. А дальше наступило время поистине героическое для моего поколения, время ударного комсомольского строительства по всей стране. Мы свято верили в правоту своих замыслов, в собственные силы и необходимость каждого из нас нашей стране. В 1978 году я была избрана вторым, затем первым секретарём Назаровского горкома комсомола.
Идеологом я стала рано и по всей этой идеологической трассе прокатилась до должности заместителя председателя горисполкома в 1987 году.
Вот уж когда было у кого и чему продолжать учиться! Лобачев, Петухова, Кожуховский, Морозова, Абрамов, Семенков, Шандуров… Люди - глыбы. Люди – легенды.
- Вы, по-моему, и теперь продолжаете учиться.
- Именно так. Совсем недавно, как примерная ученица, отвечала Абрамову на все его вопросы о моей сегодняшней работе в музее. Я не чувствую себя мудрой и зрелой, я по-прежнему ученица. Никогда не стыдилась и не стыжусь, что чего-то не знаю. Учусь всю жизнь. Сижу в первых рядах. Я из того поколения, для которого улица 30 лет ВЛКСМ когда-то была Бродвеем. То был наш Бродвей!
- Вот об этом слышу впервые! Как же мог музей показаться Вам тихой заводью, замшелой пристанью с шаткими подгнившими сходнями?
- Ошиблась. Каюсь. Исправлюсь. Теперь мечтаю только об одном: выполнить всё задуманное, намеченное, запланированное с помощью и при поддержке людей, лёгких на подъём, щедрых на инициативу, богатых на идею.
- Когда-то Назарово строился – и это было грандиозно, это было Ваше золотое время. Теперь пришло время собирать камни – сохранить для потомков историю. И опять Вам выпала горячая пора – 50-летие города, 60-летие разреза, 50-летие ГРЭС. Это ж сколько часов необходимо Вам в сутки, чтобы всё это представить достойно жителям города и гостям его?
- Чем больше приходится крутиться, тем ярче и интереснее жить. Я не люблю продолжительных праздников, потому что так и не научилась отдыхать. Конечно, были времена дальних поездок по туристическим путёвкам, но теперь мне милее всего Чулым в летние дни рядом с садовыми участками трёх верных подруг. А в мыслях при этом всё те же планы: как можно достойнее чествовать людей города, всей своей жизнью заслуживших особых почестей? Они неотъемлены от истории города и прописаны навечно в его летописи. Такого главврача ЦРБ, как Александра Фёдоровна Фоменко, больше не было у нас. Василий Васильевич Куят сохранил своё предприятие, как отец уберёг бы своё дитя. Это же счастье – жить не просто в одно время, но и в одном городе с такими людьми.
- Ваш центр не просто музей, это ещё и выставки, таланты, опять же яркие самобытные личности…
- Назарово избран культурной столицей края, и в этом году назаровцев ожидают встречи с лучшими самодеятельными коллективами соседних территорий, с профессионалами сцены, с мастерами народного прикладного искусства. Земля сибирская щедра и богата талантами, и главное дело коллектива работников нашего музея – достойно встретить всех гостей, принять хлебом-солью. Наш город всегда славился своим сердечным радушием.
А вообще, когда я слышу добрые отзывы о нашем городе, о наших жителях, во мне будто музыка звучит, всё во мне поёт. Считаю, это самое главное – жить в согласии с самой собой.
- А с компьютером, в Интернете?
- А с компьютером я познакомилась в 58 лет и получила ни с чем не сравнимое удовольствие! Мир стал неизмеримо шире. Судьба как будто предложила мне выйти в космос, и я пошла!.. Это новый этап в моей жизни, новая ступень. Я очень люблю мой сегодняшний возраст!
- Татьяна Михайловна, чего хочется очень-очень?
- … Так внуков же хочется!
Образование – высшее. Владеет двумя иностранными языками – немецким и английским.
Выпускница школы № 2.
Закончила Кемеровский педагогический институт.
Работала в общеобразовательной системе, в городском и партийном органах, в администрации города.
У сына высшее юридическое образование.
Незадолго до своего юбилейного дня рождения Татьяна Михайловна побывала в гостях у нас в редакции. Предварительные согласовательные переговоры с ней о дне, часе и необходимости встречи начались ещё в разгаре января. Очень сложно оказалось отыскать "окно" в её нескончаемых хлопотах. И вот, наконец, она явила нам себя в самом начале рабочего дня, когда мы только-только успели отомкнуть двери редакции. Солнышко ещё не стряхнуло с себя сновидения в просветы меж стройных высотных домов, а Татьяна Михайловна уже каялась, извинялась за то, что причинила столько хлопот своим столь ранним приходом. А дальше у неё весь день занят, расписан, обещан, позже ей уже к нам не выбраться.
- А давно ли работа в музее представлялась Вам, мягко говоря, скучной?
-28 марта исполнится ровно два года, как я пришла в музейно-выставочный центр. Казался он мне этакой тихой заводью, замшелым причалом с шаткими сходнями. Пожалуй, впервые в жизни я на них тогда ступила, совершенно не уверенная, моё ли это дело…
- И вот почти два года позади. 5 февраля Вы будете отмечать свой юбилейный день рождения. Какое теперь у Вас настроение?
- Сегодня я просто счастлива, что оказалась в нужное для меня время в нужном месте. Я представить не могла, какая работа мне доверена. Говорю это не ради красного словца, лукавить не умею, а учиться этому уже поздно. Да и зачем?
- В честь юбилея уместно сегодня вспомнить, чему и у кого Вы учились охотно?
- Моя родная школа № 2 в прошлом году отметила своё шестидесятилетие. Известный шутник Эдвин Вагнер как-то признался: "Готовишь больного к операции и вдруг узнаёшь, что он учился во второй школе. Ну, так это же совсем другое дело!.."
Это большое счастье, когда на пути ребёнка появится такой педагог, каким стала для нас Софья Ивановна Кулага. Она жила нами, а мы жили ею. Нам не хотелось уходить после уроков, мы старались находить в её стенах всё новые и новые дела, жизнь кипела, бурлила. А директор Виктор Александрович Горев был очень строг с нами, но очень нами любим. Трудно было представить этого интеллигента во фронтовых условиях, но он, тем не менее, прошёл всю войну. Узнала я об этом уже теперь, в музейных материалах в дни подготовки к 65-летию Великой Победы. Суровые, горькие, героические дни, страницы, фотографии, письма, личные вещи – это святые для каждого вестники минувших дней.
Моя школа – это Валентина Дмитриевна Сидоренко, литератор и классный руководитель. Вот уж кого не забыть никогда! Она пришла к нам на первый свой урок и… начала читать "Евгения Онегина"! Не по учебнику читала! Весь урок! И как красиво… Мы просто затаили дыхание и не смели шелохнуться.
А ещё учили нас всему доброму, лучшему в человеке Зоя Тимофеевна Бондаренко, Родион Тихонович Ильяненко – участник войны, и всем им – низкий поклон.
- В пединститут Вы пошли не потому ли, что встретили в школе таких педагогов?
- Только поэтому. Но на факультет иностранных языков. Языки давались мне легко, а интерес к той же Германии появился сам собой. Собирала литературу об этой стране, вникала в историю народа, в его традиции. И в 22 года начала преподавать в городе Березовском Кемеровской области, куда попала по распределению. Через три месяца меня поставили заместителем директора по воспитательной работе. В школе было 1300 учащихся. Октябрята, пионеры, комсомольцы, вожатые – со всеми надо было работать. Директор Зоя Петровна Ремарова остановила свой выбор на мне.
- Что-то она в Вас уже тогда углядела, наверное?
- Трудоголика, я так думаю, распознала за версту. Но коллектив принял меня очень тепло, с трогательной заботой. Ведь у меня там никакой родни не было. Каждый старался чем-то угостить, особенно по праздникам. Такого отношения к себе я потом не встречала больше нигде, всю жизнь помню, храню в себе тепло из тех дней, тех людей. Восемь лет прожила в Кузбассе.
- Каким было возвращение в Назарово?
- Вернулась преподавать в школу № 2, где, кажется, ещё только вчера была ученицей. Коллегами стали бывшие учителя. Это интересно, но и не просто.
- А как ученики принимали немецкий? Как относились к необходимости изучать язык нации, с которой ещё так недавно наша страна воевала?
- Первым моим ученикам сейчас по 50 лет. А после первого года обучения я проводила в классе анкету как раз по этому поводу. Так вот 70 процентов детей, особенно девочки, написали, что хотели бы пойти учиться немецкому языку в иняз. Я старалась их увлечь, вдохновить Гейне и Гете, и "заразила", мне это удалось. Мы играли на уроках, и игры эти были познавательными, содержательными. Думается, каждый из моих учеников помнит, что "На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…" Каждый знает эту замечательную картину. А ведь это Гейне в переводе Лермонтова. Как можно не полюбить эти земные вершины? Как можно делить прекрасное и вечное по национальной принадлежности?
Было, конечно, и классное руководство, проблемы с трудными детьми и родителями. Но я всегда старалась разглядеть, увидеть и оценить в каждом из них прежде всего хорошее, доброе, светлое. Оно обязательно есть в каждом. Мои ребятишки чувствовали, что интересны мне со всеми своими задачками. Они в любое время стучались в моё окошко в доме по улице Парковой, и я шла с ними туда, куда они меня звали. Мы были нужны друг другу, нам было необходимо быть вместе не только в классе на уроке. И я чувствовала себя необыкновенно богатой и счастливой рядом со своими детьми.
- Но школа не стала Вашим единственным призванием на всю жизнь?
- И за это я по-своему благодарна судьбе. Школа осталась школой на всю жизнь, твёрдой ступенью в пути. А дальше наступило время поистине героическое для моего поколения, время ударного комсомольского строительства по всей стране. Мы свято верили в правоту своих замыслов, в собственные силы и необходимость каждого из нас нашей стране. В 1978 году я была избрана вторым, затем первым секретарём Назаровского горкома комсомола.
Идеологом я стала рано и по всей этой идеологической трассе прокатилась до должности заместителя председателя горисполкома в 1987 году.
Вот уж когда было у кого и чему продолжать учиться! Лобачев, Петухова, Кожуховский, Морозова, Абрамов, Семенков, Шандуров… Люди - глыбы. Люди – легенды.
- Вы, по-моему, и теперь продолжаете учиться.
- Именно так. Совсем недавно, как примерная ученица, отвечала Абрамову на все его вопросы о моей сегодняшней работе в музее. Я не чувствую себя мудрой и зрелой, я по-прежнему ученица. Никогда не стыдилась и не стыжусь, что чего-то не знаю. Учусь всю жизнь. Сижу в первых рядах. Я из того поколения, для которого улица 30 лет ВЛКСМ когда-то была Бродвеем. То был наш Бродвей!
- Вот об этом слышу впервые! Как же мог музей показаться Вам тихой заводью, замшелой пристанью с шаткими подгнившими сходнями?
- Ошиблась. Каюсь. Исправлюсь. Теперь мечтаю только об одном: выполнить всё задуманное, намеченное, запланированное с помощью и при поддержке людей, лёгких на подъём, щедрых на инициативу, богатых на идею.
- Когда-то Назарово строился – и это было грандиозно, это было Ваше золотое время. Теперь пришло время собирать камни – сохранить для потомков историю. И опять Вам выпала горячая пора – 50-летие города, 60-летие разреза, 50-летие ГРЭС. Это ж сколько часов необходимо Вам в сутки, чтобы всё это представить достойно жителям города и гостям его?
- Чем больше приходится крутиться, тем ярче и интереснее жить. Я не люблю продолжительных праздников, потому что так и не научилась отдыхать. Конечно, были времена дальних поездок по туристическим путёвкам, но теперь мне милее всего Чулым в летние дни рядом с садовыми участками трёх верных подруг. А в мыслях при этом всё те же планы: как можно достойнее чествовать людей города, всей своей жизнью заслуживших особых почестей? Они неотъемлены от истории города и прописаны навечно в его летописи. Такого главврача ЦРБ, как Александра Фёдоровна Фоменко, больше не было у нас. Василий Васильевич Куят сохранил своё предприятие, как отец уберёг бы своё дитя. Это же счастье – жить не просто в одно время, но и в одном городе с такими людьми.
- Ваш центр не просто музей, это ещё и выставки, таланты, опять же яркие самобытные личности…
- Назарово избран культурной столицей края, и в этом году назаровцев ожидают встречи с лучшими самодеятельными коллективами соседних территорий, с профессионалами сцены, с мастерами народного прикладного искусства. Земля сибирская щедра и богата талантами, и главное дело коллектива работников нашего музея – достойно встретить всех гостей, принять хлебом-солью. Наш город всегда славился своим сердечным радушием.
А вообще, когда я слышу добрые отзывы о нашем городе, о наших жителях, во мне будто музыка звучит, всё во мне поёт. Считаю, это самое главное – жить в согласии с самой собой.
- А с компьютером, в Интернете?
- А с компьютером я познакомилась в 58 лет и получила ни с чем не сравнимое удовольствие! Мир стал неизмеримо шире. Судьба как будто предложила мне выйти в космос, и я пошла!.. Это новый этап в моей жизни, новая ступень. Я очень люблю мой сегодняшний возраст!
- Татьяна Михайловна, чего хочется очень-очень?
- … Так внуков же хочется!
Нина ГРИШИНА.
Фото Алексея БЕЛОУСА
Фото Алексея БЕЛОУСА
Агентство новостей группы компаний "Пирамида". Тел. (39155) 7-07-27, 8-902-975-2505, e-mail: novosti@sibmf.ru. Все новости за день каждый час на радио "Пирамида" (FM 103,5), Телеверсия выпуска новостей.
0 |
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте nazarovo-online.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "Медиахолдинг Пирамида",
и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав на размещение(цитирование):
Просмотры: 3743
Комментарии: 0