Дорожная ситуация в Назарово в 2010 году
12.01.2011, 13:45
Интервью с Сергеем Оленниковым, начальником ОГИБДД «МОВД Назаровский»
- Сергей Сергеевич, расскажите об итогах работы ГИБДД в прошедшем году. Был ли он для Вас идеальным?
- Идеальный показатель работы - это нулевой показатель, но мы, к сожалению, живем не в совершенном мире, поэтому для подведения итогов мы проводим сравнительный анализ с аналогичным периодом 2009 года. В 2010 году зарегистрировано 133 ДТП, в которых 13 человек погибло, и 182 человека получили ранения, в то время как в 2009 году произошло 145 ДТП, в которых 27 человек погибли, а 201 получили ранения. Самое прискорбное в авариях, когда погибают дети, в этом году погибло 3 ребенка, в то время как в прошлом году погибло 2.
- А какое время года, по вашему мнению, наиболее аварийно опасно?
- Весна. Безусловно, всплеск аварий всегда приходится на весну. Участники дорожного движения начинают "переобуваться", чувствуют солнышко, потепление, сухой асфальт. От этого они увеличивают скорости, начинают ездить менее осторожно и, как результат, увеличивается количество аварий. Опасна весна и для пешеходов, особенно в период таяния снега: тротуары в городе практически не чистят, от этого люди выходят на дорогу, ищут «сухой» путь и чаще попадают под колеса транспортных средств. И следом лето, когда «оттаивают» водители мотоциклов и мопедов, а также начинается период отпусков, и водители спешат к месту его проведения, забывая о мерах безопасности.
- Что все-таки является основным «пусковым механизмом» страшного счетчика автодорожных несчастий?
- Думаю, что выделить какую-то одну составляющую здесь нельзя. Проблема комплексная. Водители «лихачат», продолжают ездить в состоянии алкогольного опьянения, пешеходы не соблюдают правила, переходя проезжую часть, где придется. В прошедшем году за нарушение правил дорожного движения мы оштрафовали более 20 тысяч водителей и 1500 пешеходов. В любой цивилизованной стране нонсенс, если водитель сел в машину и не пристегнул ремень безопасности. У нас для некоторых нонсенс- сесть и пристегнуться. При этом, отечественные автомобили никакими другими средствами безопасности кроме ремней не оборудованы. Но когда работники ГИБДД начинают настаивать на использовании ремней, общественное мнение говорит, что мы занимаемся мелочными придирками.
- То есть надо менять менталитет?
- Обязательно, причем формировать его необходимо начиная с детского сада. И учить надо не столько правилам дорожного движения, сколько безопасному поведению на дорогах и улицах. Наша задача – воспитание будущего водителя от его рождения до момента, когда он сел за руль.
- Получается?
- Во всяком случае, стараемся. Все дошкольные и общеобразовательные учреждения у нас на особом контроле: на каждое из них заведено наблюдательное дело, составлен план профилактической работы на год, выполнение которого контролируется нами и рассматривается на комиссиях по безопасности дорожного движения. Есть положительные результаты, которыми мы гордимся. Это создание на базе всех школ города отрядов Юных инспекторов движения (ЮИД), это победы наших команд в конкурсе «Безопасное колесо» на зональных и краевых этапах; участие Подсосенской команды в российском этапе. Кроме этого, успешная реализация программы «Мой автомобиль» на базе станции юных техников, в которой мы принимаем непосредственное участие. В любых проектах, акциях и пропагандистских мероприятиях, в которых участвуют дети, участвуют и наши инспекторы, что несомненно укрепляет доверие детей с юного возраста к сотруднику милиции.
- В прошедшем году произошло много изменений в административном законодательстве. Можно ли говорить о том, что водители стали дисциплинированнее?
- Можно. Если учесть, что количество погибших и травмированных стало меньше, это как раз и говорит о том, что водители чаще стали пользоваться ремнями безопасности, детскими удерживающими устройствами, стараться соблюдать скоростной режим движения и т.д. Этому способствовали увеличения административных штрафов, но нам бы все же хотелось, чтобы этому способствовало желание сохранить жизни и здоровье себе и другим участникам.
- Особое внимание притягивает проблема ДТП с участием пешеходов. Что является первопричиной происшествий — невнимательность самих пешеходов либо злостное нарушение ПДД водителями?
- Количество ДТП с участием пешеходов выросло на 6%. В этом году, как и в прошлом у нас погибло 4 пешехода, а вообще зарегистрирован 51 наезд на пешехода (в прошлом 43). Поскольку основной процент наездов на пешеходов совершен в зоне пешеходных переходов, то можно говорить о том, что сознательность пешеходов растет.
- Как отразилась реформа МВД на работе подразделения ГИБДД?
- В 2010 году у нас произошло сокращение штата на 5 сотрудников, что составляет потерю трех экипажей ДПС, следовательно, уменьшена плотность нарядов. Но на результативности работы подразделения это не отразилось. Каждый сотрудник работает на 100%, понимает всю важность возложенных на него задач. В следующем году мы потеряем еще 2 инспектора, однако с учетом того, что вводятся новые технологии и нами получено 2 прибора, которые работают в автоматическом режиме, то это сокращение не повлияет на работу ГИБДД.
- Кстати, расскажите немного о техническом перевооружении подразделения
- В рамках Краевой целевой программы по безопасности дорожного движения в прошлом году получено 2 прибора «Арена», которые работают в автоматическом режиме; прибор видеофиксации «Искра- видео 2», а также прибор для измерения светопропускания стекол «Тоник». Кроме этого у нас 3 новых автомобиля ВАЗ 2114, оборудованные системой ГЛОНАСС.
- Какие у вас планы на 2011 год?
- Совершенствовать систему инспекции дорожного движения, профессиональный уровень сотрудников ГИБДД, улучшать взаимоотношения с участниками дорожного движения, а так же совершенствовать материально-техническую базу, чтобы выявление административных правонарушений было на уровне доказательных подтверждений, а не на уровне субъективного мнения сотрудников.
- Сергей Сергеевич, расскажите об итогах работы ГИБДД в прошедшем году. Был ли он для Вас идеальным?
- Идеальный показатель работы - это нулевой показатель, но мы, к сожалению, живем не в совершенном мире, поэтому для подведения итогов мы проводим сравнительный анализ с аналогичным периодом 2009 года. В 2010 году зарегистрировано 133 ДТП, в которых 13 человек погибло, и 182 человека получили ранения, в то время как в 2009 году произошло 145 ДТП, в которых 27 человек погибли, а 201 получили ранения. Самое прискорбное в авариях, когда погибают дети, в этом году погибло 3 ребенка, в то время как в прошлом году погибло 2.
- А какое время года, по вашему мнению, наиболее аварийно опасно?
- Весна. Безусловно, всплеск аварий всегда приходится на весну. Участники дорожного движения начинают "переобуваться", чувствуют солнышко, потепление, сухой асфальт. От этого они увеличивают скорости, начинают ездить менее осторожно и, как результат, увеличивается количество аварий. Опасна весна и для пешеходов, особенно в период таяния снега: тротуары в городе практически не чистят, от этого люди выходят на дорогу, ищут «сухой» путь и чаще попадают под колеса транспортных средств. И следом лето, когда «оттаивают» водители мотоциклов и мопедов, а также начинается период отпусков, и водители спешат к месту его проведения, забывая о мерах безопасности.
- Что все-таки является основным «пусковым механизмом» страшного счетчика автодорожных несчастий?
- Думаю, что выделить какую-то одну составляющую здесь нельзя. Проблема комплексная. Водители «лихачат», продолжают ездить в состоянии алкогольного опьянения, пешеходы не соблюдают правила, переходя проезжую часть, где придется. В прошедшем году за нарушение правил дорожного движения мы оштрафовали более 20 тысяч водителей и 1500 пешеходов. В любой цивилизованной стране нонсенс, если водитель сел в машину и не пристегнул ремень безопасности. У нас для некоторых нонсенс- сесть и пристегнуться. При этом, отечественные автомобили никакими другими средствами безопасности кроме ремней не оборудованы. Но когда работники ГИБДД начинают настаивать на использовании ремней, общественное мнение говорит, что мы занимаемся мелочными придирками.
- То есть надо менять менталитет?
- Обязательно, причем формировать его необходимо начиная с детского сада. И учить надо не столько правилам дорожного движения, сколько безопасному поведению на дорогах и улицах. Наша задача – воспитание будущего водителя от его рождения до момента, когда он сел за руль.
- Получается?
- Во всяком случае, стараемся. Все дошкольные и общеобразовательные учреждения у нас на особом контроле: на каждое из них заведено наблюдательное дело, составлен план профилактической работы на год, выполнение которого контролируется нами и рассматривается на комиссиях по безопасности дорожного движения. Есть положительные результаты, которыми мы гордимся. Это создание на базе всех школ города отрядов Юных инспекторов движения (ЮИД), это победы наших команд в конкурсе «Безопасное колесо» на зональных и краевых этапах; участие Подсосенской команды в российском этапе. Кроме этого, успешная реализация программы «Мой автомобиль» на базе станции юных техников, в которой мы принимаем непосредственное участие. В любых проектах, акциях и пропагандистских мероприятиях, в которых участвуют дети, участвуют и наши инспекторы, что несомненно укрепляет доверие детей с юного возраста к сотруднику милиции.
- В прошедшем году произошло много изменений в административном законодательстве. Можно ли говорить о том, что водители стали дисциплинированнее?
- Можно. Если учесть, что количество погибших и травмированных стало меньше, это как раз и говорит о том, что водители чаще стали пользоваться ремнями безопасности, детскими удерживающими устройствами, стараться соблюдать скоростной режим движения и т.д. Этому способствовали увеличения административных штрафов, но нам бы все же хотелось, чтобы этому способствовало желание сохранить жизни и здоровье себе и другим участникам.
- Особое внимание притягивает проблема ДТП с участием пешеходов. Что является первопричиной происшествий — невнимательность самих пешеходов либо злостное нарушение ПДД водителями?
- Количество ДТП с участием пешеходов выросло на 6%. В этом году, как и в прошлом у нас погибло 4 пешехода, а вообще зарегистрирован 51 наезд на пешехода (в прошлом 43). Поскольку основной процент наездов на пешеходов совершен в зоне пешеходных переходов, то можно говорить о том, что сознательность пешеходов растет.
- Как отразилась реформа МВД на работе подразделения ГИБДД?
- В 2010 году у нас произошло сокращение штата на 5 сотрудников, что составляет потерю трех экипажей ДПС, следовательно, уменьшена плотность нарядов. Но на результативности работы подразделения это не отразилось. Каждый сотрудник работает на 100%, понимает всю важность возложенных на него задач. В следующем году мы потеряем еще 2 инспектора, однако с учетом того, что вводятся новые технологии и нами получено 2 прибора, которые работают в автоматическом режиме, то это сокращение не повлияет на работу ГИБДД.
- Кстати, расскажите немного о техническом перевооружении подразделения
- В рамках Краевой целевой программы по безопасности дорожного движения в прошлом году получено 2 прибора «Арена», которые работают в автоматическом режиме; прибор видеофиксации «Искра- видео 2», а также прибор для измерения светопропускания стекол «Тоник». Кроме этого у нас 3 новых автомобиля ВАЗ 2114, оборудованные системой ГЛОНАСС.
- Какие у вас планы на 2011 год?
- Совершенствовать систему инспекции дорожного движения, профессиональный уровень сотрудников ГИБДД, улучшать взаимоотношения с участниками дорожного движения, а так же совершенствовать материально-техническую базу, чтобы выявление административных правонарушений было на уровне доказательных подтверждений, а не на уровне субъективного мнения сотрудников.
Агентство новостей группы компаний "Пирамида". Тел. (39155) 7-07-27, 8-902-975-2505, e-mail: novosti@sibmf.ru. Все новости за день каждый час на радио "Пирамида" (FM 103,5), Телеверсия выпуска новостей.
0 |
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте nazarovo-online.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "Медиахолдинг Пирамида",
и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав на размещение(цитирование):
Просмотры: 2431
Комментарии: 0