Последние тёплые деньки уже машут нам платочком, небо с каждым днём все более грустное, а лица школьников, уже успевших хлебнуть школьной жизни, все недовольнее. Но не все так печально. Совсем скоро День Учителя.
А вы знаете, как тяжело, когда твоя мама - учитель, да ещё и математики? А я-то гуманитарий! Вы и представить себе не можете, сколько раз за свою жизнь я слышала вопросы из разряда: "Как это ты не поняла новую тему по геометрии? У тебя же мама - учитель математики!". Так вот, друзья мои, знайте, знание математики, к сожалению, по наследству не передаётся.
В преддверии Дня Учителя я решила спросить у своих одноклассниковкакие вопросы они хотели бы задать своим учителям, но ранее боялись или стеснялись. Ну и для ответов на эти вопросы нам нужен учитель. Думаю, вы догадались, что я далеко ходить не стала, поэтому в нашей студии Ольга Михайловна Токарева, учитель математики и, по совместительству, моя мама.
-Что вы делаете, если сами не знаете ответ на задачу?
-Смущаюсь, но пытаюсь как-то выкрутиться.
-Как вы относитесь к ЕГЭ?
-Противоречивый вопрос. С одной стороны – за, в том плане, что детям даётся больше возможностей с полученными результатами ЕГЭ поступить в хорошие, престижные ВУЗы, в том числе столичные. С другой стороны, чисто психологически, мне кажется, что для детей это сложная процедура.
-Что делаете с учениками, которым не дано понять математику?
-Учить её всё равно нужно. Хотя бы для того, чтобы научиться считать элементарные вещи – как, например, стоимость покупок. Дети порой задают вопросы – где мне в жизни пригодятся синусы и тангенсы? Это требуется для того, чтобы получить хороший аттестат и успешно сдать экзамены.
-Как за последние 2 недели полугодия исправить оценку с 3 на 5?
-Не знаю, получится ли за такой короткий срок исправить прямо с 3 на 5. С 4 на 3 – наверное, да; с 4 на 5 - вероятно, да, но чтобы с 3 на 5 – не знаю, в моей практике такого не было.
-Какие дети запоминаются больше – отличники или двоечники?
-Знаете, запоминаются больше как раз проблемные ребятишки (в поведении, обучении). Кстати, встречая таких детей на улице, даже через много-много лет, замечаешь, что как раз они более приветливые и благодарные.
-ГДЗ – это нормально или очень плохо?
-Это прям плохо. В каком плане? Дети отвыкают самостоятельно думать. Списывают, в конце концов загоняя себя этим в тупик. Перестают думать, понимать предмет.
-Правда ли, что все дети делятся на гуманитариев и технарей?
-Многое зависит от педагога. Если дети ладят с педагогом, учителя чувствуют заинтересованность и обратную связь, получается контакт и получается, что называется, любить предмет. Если ребёнок не хочет – мне кажется, это больше от лености. Если захотеть – любой предмет окажется по силам.
А я поздравляю всех учителей с наступающим праздником и желаю вам благодарных учеников, успехов во всех начинаниях и чтобы валерьянка, в вашей нервной работе вам так и не понадобилась.
Дарья Токарева
На фото: Ольга Михайловна Токарева, Дарья Токарева
0 |