Летнее время горняки стараются использовать максимально продуктивно. Пока позволяет погода, проводятся ремонты горной техники, которая в течение года безостановочно трудится на добыче угля.
Текущим летом на предприятии плановому ремонту подлежат две горных машины. Оба экскаватора работают на вскрышном участке, будучи занятыми на переэкскавации горной породы. Первым приостановил свою работу экскаватор ЭШ-20/90 № 19, где в июне произведена замена вантов, ремонт механизма шагания и электрических машин главных приводов. В августе на ремонтную площадку встанет ЭШ-10/70 № 446, его ожидает ремонт опорной рамы и обеих лебедок.
Как отмечает Александр Пасечник, главный механик Назаровского разреза, плановые ремонты позволяют обеспечить стабильную безаварийную работу горных машин, в том числе в самый напряженный период – низких зимних температур.
- Одним из показателей, характеризующих эффективность работы экскаваторов, является надёжность основных узлов. Наша задача – оперативно и качественно подготовить машину к такой надежной работе. В ремонтах задействованы бригады экскаваторов, а также наши ближайшие партнеры из Назаровского горно-монтажного наладочного управления.
Ремонт на всех его этапах представляет четко спланированный процесс. Прежде всего, готовится ремонтная площадка: она имеет свои размеры, прописанные в регламентирующих документах, определённую длину, ширину и толщину подсыпки. К месту подводятся линии электропередач, устанавливаются бытовые помещения для персонала.
Учитывая, что кроме задачи выполнить ремонт, не менее важная – сохранить экологию, персонал действует в соответствии со специально установленными правилами. Так, демонтированные элементы не складируются, а отвозятся в Назаровское ГМНУ на ремонт или перекомплектовку, где на специальных площадках чистятся и моются. Вся промасленная ветошь собирается в специальные ящики, а затем вывозится на утилизацию. Гидрожидкость, сливаемая из гидросистемы экскаватора, также аккумулируется в герметичной емкости, на землю ничего не попадает. На ремонтной площадке действуют строгие правила, препятствующие захламлению территории и выполнению мер противопожарной безопасности.
- Вообще вся система обслуживания, ремонта выстроена так, что все потенциально опасные для экологии объекты вынесены в сердце разреза, максимально далеко от его границ с населенными пунктами, - отмечает Александр Пасечник.
В сентябре на ремонт встанут еще два экскаватора – ЭШ 10/70 № 13 и ЭГК-10 № 124, где будут выполнены работы по механической и электрической частям. Это также плановое обслуживание, необходимое для дальнейшего бесперебойного функционирования горных машин. Отметим, что проведение ремонта в осенний период не является исключением. Так, к примеру, роторный вскрышной комплекс SRs(K)-4000 и вовсе ремонтируется с ноября по март, в тот промежуток времени, когда его нельзя технологически задействовать в вскрышных работах.
При этом, конечно, основной объем ремонтных работ назаровские горняки осуществляют в летний период, чтобы в новый отопительный сезон войти максимально подготовленными.
0 |