На ежегодном форуме «Назаровское образование – шаг вперёд» был представлен профориентационный проект «Энергоклассы», который Сибирская генерирующая компания и Сибирский федеральный университет реализуют на базе общеобразовательной школы №9. Учащиеся и их родители узнали о преимуществах программы подготовки увлечённых точными науками ребят. На форуме шла речь о важной роли специализированных классов, созданных в образовательных учреждениях муниципалитета: СУЭК, биолого-химического, гуманитарного (для подготовки будущих кадров МВД) и энергетического.
СГК и СФУ открыли энергокласс в школе №9 города Назарово в 2016 году. Суть данного проекта в том, чтобы готовить специалистов высокого профессионального уровня для предприятий энергетики начиная со школьной скамьи. «Программа, по которой обучаются ученики старшей школы, включает в себя углублённое освоение математики, физики и информатики и ИКТ, а также модульного курса «Введение в энергетику». Процессом руководят преподаватели кафедры тепловых электрических станций СФУ. Во время выездных сессий они дают теоретические задания по профильным предметам, закрепляют их на практических занятиях и проводят контроль усвоения материала. Кроме того, энергокласс взаимодействует с главным теплоснабжающим предприятием города – Назаровской ГРЭС и Назаровским энергостроительным техникумом», - рассказала участникам форума «Назаровское образование – шаг вперёд» Наталья Блинова, завуч школы №9.
Представитель девятой школы также сообщила, что в энергоклассе Назарово в данный момент обучается 42 человека. 20 из них – одиннадцатиклассники. Скоро они сдадут единые государственные экзамены и продолжат образование. За два года ребята добились хороших академических результатов. Одна из выпускниц, Мария Резаева стала победителем муниципального и участницей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике. Сегодня в Назарово формируется новая смена энергокласса, которая приступит к обучению 1 сентября 2018 года.
«Наш проект основан на современных подходах к образованию. Он подразумевает создание цепочки «школа – вуз – предприятие», где уже на ученической скамье ребята чётко представляют, чем им придётся заниматься на объектах энергетики. А у работодателей появляется возможность обучать ребят с учётом своих потребностей. Важно, что в энергоклассах вузовский подход к обучению: школьники добывают знания самостоятельно, а преподаватели их в этом направляют, - отметила начальник отдела развития персонала Красноярского филиала СГК Евгения Фадина. – Проект доказал свою актуальность и будет продолжен».
0 |