В этом году день железнодорожника отмечается 4 августа. Для коллектива железнодорожного участка разреза – это такой же профессиональный праздник. Более 250 сотрудников, примерно третья часть всего коллектива, считают себя железнодорожниками. Этот участок на разрезе - самый многочисленный. В него входят 7 служб. Задача коллектива- своевременная доставка угля потребителям, и прежде всего на Назаровскую ГРЭС.
Андрей Бондаренко, начальник железнодорожного цеха:
- К сожалению, грузооборот пока не выполнили. Мы зависим от Назаровской ГРЭС, в этом году они запланированные объемы пока не берут. Сейчас идет планирование на 4 квартал, думаю, эти объемы мы выполним по перевозке угля.
Во многом успешную работу цеха определяет материальная база. Вся ремонтная программа успешно выполнена. Отремонтированы 2 тепловоза и 6 бортов думпкаров. Впервые восстановлением техники занимались специалисты Бородинского ремонтно—механического завода. Помимо ремонтной программы выполняется и инвестиционная. Благодаря ней на назаровский разрез ежегодно приходит новая техника. Предпочтение отдается российским машинам.
Андрей Бондаренко, начальник железнодорожного цеха:
- Мы получили трактор для очистки путей, путевую машину. Также пришел скато подъемник в локомотивное депо. Он позволяет выкатывать блоки для ремонта. Пришел на замену устаревшего. В течение месяца мы его соберем и запустим в работу.
Бригады железнодорожников постоянно передвигаются по территории угольной траншеи. Укладка новых путей ведется, практически не переставая. На обслуживании у угольщиков- железнодорожников почти 60 километров постоянных путей и около 25 временных. Дождь или снег, монтеры ведут укладку и отвечают за безопасность локомотива при движении.
Юрий Вычужанин, заместитель начальника железнодорожного цеха:
- При дождях обводняются пути, промокает глина и устойчивость пути плохая- проседают. Это влияет на состояние пути. Зимой другая проблема- метели, снегопады.
Передвижение составов по разрезу регулируют дежурные на станциях. В прошлом году эти производственные помещения основательно отремонтировали. Дежурные проводят здесь по 12 часов. Они внимательно следят за тем, как формируются составы и готовят для них маршрут движения. Работа ответственная, а значит ничто не должно отвлекать сотрудника. СУЭК делает все для того, чтобы персонал проводил смену в максимально комфортных условиях. На другой станции ситуация аналогичная. Обветшавшие здания обновили. Помимо внутреннего ремонта, снаружи заменена кровля, появилась новая бытовая техника.
Наталья Сташко, оператор поставок централизации:
- В прошлое лето были неудобства, а сейчас хорошо. Чисто, туалет нормальный, вентиляция, освещение отличное.
Марина Никитина, дежурная по станции:
- Наши руководители делают нам комфортные условия труда. Появились холодильник, микроволновка, кондиционер- самое главное, водичку холодную поставили. Все прекрасно.
Олег Стариков отправляет состав. 12 лет он трудится на разрезе. Пришел с гражданской железной дороги. И пусть здесь расстояния не большие и возить пассажиров не приходиться, железнодорожником он себя называет по праву.
Олег Стариков, машинист локомотива:
- На железной дороге с 94 года. Вагонником работал на станции Назарово, сюда пришел, на помощника отучился, а потом и машинистом стал. Работа мне нравится, семью содержим на нее, кормим.
В этом году на разрезе завершена модернизация весового хозяйства. Учет отгрузки и доставки угля поставлен на строгий контроль автоматизированной системы. Специальные датчики встроены в железнодорожное полотно. Монтаж системы начали в конце прошлого года. Весы установили на станции «Угольная – 2». Через нее составы с углем идут к основному потребителю –Назаровской ГРЭС.
Наталья Качаева, приемосдатчик груза и багажа:
- Мы провешали тару, потом погрузились под экскаватором вагоны. Измерили брутто, высчитали чистый вес и передаем на ГРЭС, Таким образом, мы узнаем вес угля в вагонах и вот так каждый вагон взвешиваем.
Весы ориентированы не только на датчики, но и камеры видеонаблюдения. Они считывают номера вагонов. Все данные поступают в компьютер специалиста. Установка весов позволила создать три дополнительных рабочих места. Продолжая разговор о кадрах, стоит сказать, что впервые в этом году на разрезе планируют обучать машинистов железнодорожных кранов. Своими силами на учебно-курсовом комбинате уже сейчас готовят 10 машинистов тепловозов.
В свой профессиональный праздник у железнодорожников сразу несколько причин ощущать стабильность. Сохранены объемов перевозок, обновляется парк и на предприятие приходят новые специалисты.
Лилия Ефанова, Дмитрий Шевцов
0 |